МАГ КОНСАЛТИНГ: Эффективные технологии управления дистрибьюторскими компаниями
28 октября 2004 года компания МАГ КОНСАЛТИНГ провела информационный день «Технологии стратегического и оперативного управления для дистрибьюторских компаний. Управленческий учет, бюджетирование, автоматизация». Мероприятие посетили руководители, финансовые директора и ведущие специалисты российских дистрибьюторских компаний.
Инфодень открылся выступлением Павла Иванова, руководителя направления Дистрибуция и оптовая торговля компании МАГ КОНСАЛТИНГ. В ходе доклада слушатели получили представление о состоянии и перспективах развития российской дистрибуции, познакомились с особенностями дистрибьюторских рынков США и Европы. Докладчик привел основные характеристики современного этапа развития отрасли, особо отметив снижение доходности дистрибьюторского рынка в целом и «наступление» сетевой розницы. В этой ситуации, подчеркнул эксперт, компаниям необходимо перестраиваться; использовать преимущества географической, товарной и функциональной специализации; разрабатывать четкую стратегию и применять эффективные инструменты для ее реализации.
Вторая часть мероприятия была посвящена стратегическому управлению и роли сбалансированной системы показателей (ССП) в управлении дистрибьюторскими компаниями. На примере проекта, реализованного МАГ КОНСАЛТИНГ, слушатели познакомились с основными этапами разработки и внедрения ССП: получили представление о технологии построения стратегических карт; подробно рассмотрели процесс определения показателей, позволяющих оценить деятельность компании в каждой из четырех ключевых проекций (финансы, клиенты, бизнес-процессы, развитие).
В завершение инфодня слушатели познакомились со спецификой создания системы бюджетирования в дистрибьюторских компаниях, рассмотрели различные методологии ведения бюджетного учета, на примере бюджета продаж проследили связь ССП и системы бюджетирования.