Читайте в 6м номере журнала "Управление компанией":
Стратегия
«Грабли»: стратегия вкусной жизни
Интервью с генеральным директором
ресторана «Грабли» И.Рожниковской
За последние несколько лет в Москве
открылись сотни кафе и ресторанов, но, несмотря на это изобилие, ощущается явная
нехватка мест, где можно быстро, вкусно, а главное, недорого поесть. И
вот, наконец, осенью открылся «пилотный» ресторан сети общественного
питания «Грабли», предлагающий обслуживание по модной в Европе системе
free flow, - что-то наподобие очень продвинутой столовой. О стратегии развития
нового для России ресторанного бизнеса, трудностях и неожиданностях, с которыми
пришлось столкнуться в начале пути, нам рассказала генеральный директор
ресторана «Грабли» Ирина Рожниковская.
Стеклотара вывела из
кризиса
Интервью с генеральным директором по экономике и
финансам ООО «Чагодощенский стеклозавод и К» И.Ершовой
Сегодня
много говорят о том, что регионы нашей необъятной страны плохо развиваются,
производство не налажено, работать никто не хочет. А в маленьком поселке Чагода
Вологодской области, конечно, не без помощи инвесторов, смогли вывести
градообразующее предприятие из глубокого кризиса. Старинное имя стеклозавода
возродилось, началось производство, предприятие обеспечило рабочие места и
налоговые поступления в бюджет. О том, какие меры были предприняты для
достижения такого результата, читайте в данном интервью.
Маркетинг
От качества к премиум-товару
Интервью с генеральным
директором компании «Алтан» В.Покорняком
Расширять ассортимент, выводить на рынок товары класса
«премиум» стремятся многие компании. Продвижение такого товара – непростая
задача. Об особенностях подхода к позиционированию, поддержании должного
качества продукции рассуждает генеральный директор компании «Алтан»
В.Покорняк.
Премии в области
качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления?
Д.Маслов,
Э.Белокоровин
Премии качества, их критерии и модели
находятся в авангарде современных методов управления. Принципы, декларируемые
организаторами конкурсов на соискание премий, становятся принципами ведения
бизнеса и концептуальной основой национальной политики в области качества.
Насколько обоснованно премии качества вышли за рамки обычных конкурсов и
рассматриваются как элемент управления и совершенствования бизнеса? Ответ на
этот вопрос вы найдете, прочитав этот материал.
«И верно, да скверно!» К вопросу об
особенностях маркетингового планирования
И.Андреева
Планирование маркетинга не является панацеей от
всех бед, предостерегающих компанию в жесткой конкурентной среде. Тем не менее
оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не
застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен
отсутствием важной аналитической информации. Однако бессистемность подобной
работы нередко приводит к нулевому, а порой даже к отрицательному результату. О
важности последовательного и логичного маркетингового планирования читайте в
данном материале.
В гостях у ЖУКа
Философский подход
Интервью с председателем правления банка
«ЦентроКредит» А.Тарасовым
Банк «ЦентроКредит» в последние годы не раз привлекал внимание
банковских аналитиков и рейтинговых агентств, хотя и не совершал «резких
движений» на рынке, не оказывался в центре скандалов. Просто занял лидерские
позиции в рейтинге самых надежных российских банков. Наш гость – председатель
правления банка и один из крупнейших акционеров Андрей Тарасов – рассказывает об
особенностях работы компании и о собственных увлечениях.
Управление персоналом
Молодежь – ценные кадры?
Интервью с директором по персоналу компании
CBOSS О.Лукьяновым
В последнее время на рынке IT-технологий стала остро ощущаться
нехватка специалистов инженерно-технического профиля. Это сложилось исторически:
в начале и в середине 1990-х выпускники вузов, особенно технических, были
вынуждены трудоустраиваться не по специальности. И это проблема не только
отрасли, но и почти всех остальных. Компании, всерьез занимающиеся
стратегическим планированием своего развития, уже сегодня ощущают нехватку
персонала. Как следствие, возросла конкурентная борьба за привлечение
выпускников вузов. О том, каким образом строится работа по привлечению молодых
специалистов в компании CBOSS и с какими проблемами сталкивается руководство
компании, читайте в этом интервью.
Аттестат для взрослых
Интервью с генеральным директором по персоналу ОСАО
«Ингосстрах» Э.Осиповой
Эффективность деятельности персонала компании –
головная боль каждого руководителя. Ее нужно мотивировать, выявить и поддержать,
а следовательно, ею надо научиться управлять. Каким образом? Один из способов –
аттестация сотрудников. Своим опытом делится одна из старейших российских
компаний.
Тренинги продаж внутри
компании
А.Вязигин
В данной статье подробно
рассказывается о том, что такое тренинг продаж, каковы его цели, какие
существуют методические подходы и каких ошибок при организации таких
тренингов следует избегать.
Корпоративное управление
Развитие британских стандартов корпоративного управления: доклад
Хиггса
М.Грачева
В статье анализируется документ, получивший огромный
резонанс среди профессионалов и представителей бизнес-сообщества, - доклад
Дерека Хиггса (Derek Higgs) о роли неисполнительных директоров. Рассматриваются
особенности британской системы корпоративного управления, рассказывается об
истории создания доклада и его основных положениях.
Ценный совет
Интервью с
генеральным директором ОАО «Медицинская компания ИДК» В.Карнаухом
Тема корпоративного управления сейчас приобрела
особую актуальность. Почему же все-таки компании, даже не очень большие стали
задумываться о внедрении принципов корпоративного управления? Что это дает и
почему получил широкую известность проект Международной финансовой корпорации
(МКФ) по корпоративному управлению? Обо всем этом рассказывает генеральный
директор ОАО «Медицинская компания ИДК» В.Карнаух.
Стратегии высшего пилотажа
Интервью с генеральным директором
инвестиционной компании «Милком-Инвест» И.Кравченко и генеральным директором
компании «Микчел & К» К.Жаботинским
Тема привлечения инвестиций является
актуальной для российского бизнеса. Все знают, что важно уметь найти средства
для обновления технологий, производственной базы, информационных средств
управления. Поиск инвесторов сопряжен с рисками и новизной интеллектуальных
проблем. Что же думают об этом сами управленцы?
Особенности национального бизнеса
Снова о тренингах, или «Куда уехал цирк?»
А.Шнеер
Цель данной
публикации – пригласить руководителей, которые понимают необходимость и важность
подготовки и обучения своих сотрудников, к размышлению о структуре, стратегии и
возможных результатах этого процесса.
Бюджетирование
Как не наступить на бюджетные грабли
А.Карпов
В этом номере мы
продолжаем разговор о типичных ошибках, которые допускают предприятия при
внедрении бюджетного управления. Начало статьи см. в предыдущем номере
журнала «Управление компанией».
Информационные технологии
Аналитический обзор «Автоматизация розничного бизнеса 2004»
Д.Сомов
Обзор подготовлен аналитическим отделом компании Retailer.Ru
совместно с журналом «Управление компанией».
Суть независимого информационного консалтинга
А.Киселев
Часто ли
покупают автомобиль, не изучив предварительно правила дорожного движения и
не освоив хотя бы азы вождения? А ведь автомобиль – это система автоматизации
движения. Однако в случае программных продуктов последовательность почему-то
меняется: сначала программу приобретают, а уже потом начинают разбираться, какие
у нее возможности и как ею пользоваться. Что надо сделать для того, чтобы
результат автоматизации вас не разочаровал? Какую роль в процессе автоматизации
играют консалтинговые компании и разработчики программного обеспечения? Об этом
пойдет речь в настоящей статье.
Уроки истории
Гучковы: фабриканты – новаторы
К.Чинарова
Именно в текстильной
промышленности, имевшей в России давние традиции, и начался в XIX веке
промышленный переворот. Необходимо отметить, что немалое значение сыграла
текстильная мануфактура Гучкова, выросшая из кустарных промыслов, ставшая одним
из самых передовых предприятий в Московской губернии. О том, какие новаторские
методы практиковал знаменитый предприниматель, читайте в этой статье.
Рынки
Анализ тенденций на мировом и российском
автомобильных рынках
А.Постников, А.Степин
В данном материале представлен обзор глобальных тенденций в мировом
автомобилестроении и их влияние на российский автомобильный рынок.
О журнале
«Управление компанией» — это ежемесячный журнал для практиков, в котором анализируется лучший опыт управления бизнесом и обсуждаются решения реальных проблем российских компаний.
Основные рубрики: «История успеха», «Стратегия бизнеса», «Управление
финансами и активами», «Управленческий учет», «Управление проектами», «Оценка
стоимости», «Реструктуризация», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Отношения
с покупателями и поставщиками», «Взаимоотношения с акционерами», «Слияния и
поглощения», «Информационные технологии», «Зарубежный опыт».
Девиз журнала:
«Как управлять компанией, чтобы ее стоимость росла?».
Издается с 2001 года.
Подписной индекс — 79969. Более подробная информация здесь: www.zhuk.net