Читайте в 7-ом номере журнала "Управление компанией":
Маркетинг
Инструменты открытости
Интервью с вице-президентом компании «Росгосстрах»
И.Игнатьевым
Руководство, акционеры многих компаний начинают понимать, что хорошо организованная работа PR-службы может укрепить репутацию компании и повысить ее привлекательность в глазах потенциальных инвесторов. О том, как надо формировать это подразделение, и как оно должно строить взаимоотношения с внутренним и внешним окружением, рассказывает Игорь Игнатьев, вице-президент компании «Росгосстрах».
Современное PRавописание
М. Кристал, PR-директор РА «Magnet»
Сегодня в перенасыщенном рекламой пространстве наибольший эффект достигается при одновременном ударе по всем маркетинговым коммуникациям – от директ-мэйла и сэмплинга до PR. Но при максимальном увязывании креативной и рекламной стратегии, идущей по разным направлениям, важно, чтобы при общей цельности происходила и максимально возможная дифференциация этих сообщений. Особенно это важно в PR, где одна и та же мысль может быть «упакована» весьма разнообразными способами. Но в то же время и ответственности в PR становится все больше, потому что неудачные контакты со СМИ многократным эхом доносятся до его аудитории и усиливают долгоиграющий эффект. О ситуации в современном PR говорится в этой статье.
Конструктивный маркетинг: теория и
практика
С.Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК
В течение XX столетия маркетинг сформировался как особая сфера человеческих знаний. Основные понятия были проанализированы в рамках различных теоретических концепций, появилось множество методов повышения эффективности маркетинговых действий. Но дискуссии продолжаются – читайте об этом в представленном материале.
Слияния и поглощения
Защита от враждебного поглощения «по-русски» -
управленческие аспекты
Л.Никитин,
руководитель департамента управленческого консалтинга компании «Бейкер Тилли
Русаудит»
Некоторые управленческие способы защиты требуют серьезных организационных оснований. Это и переход к холдинговой структуре, и использование сервисных компаний (например, лизинговых). Другие же в революционных изменениях не нуждаются, но требуют формирования регулярной системы менеджмента. Подробнее о наиболее существенных аспектах регулярного менеджмента, ориентированного на защиту от враждебного поглощения, читайте в этой статье.
Механизмы защиты компаний
В.Заикин, Г.Калашников, юристы компании Ernst &
Young Law
В данной статье представлен краткий анализ основных средств защиты от враждебных слияний и поглощений, используемых в мире и в России. Также рассматривается возможность применения в российском правовом пространстве тех или иных средств защиты, используемых в мировой практике.
«Непрозрачные» сделки: коммерческая выгода и
правовые риски
А.Еганян, MCIArb, канд.юрид.наук, юридическая фирма «Вегас-Лекс», управляющий партнер
Часто бывает, что сложные корпоративные конфликты невозможно разрешить в рамках одного судебного разбирательства. Компании-участники пытаются найти иной способ урегулирования разногласий. Как альтернатива «прямым» переговорам в практике российского бизнеса, особенно крупного, все чаще используется процедура бизнес-медитации. Об этом способе разрешения корпоративных конфликтов и пойдет речь в данной статье.
Корпоративные финансы
Слияния и поглощения: ловушки роста
И.Ивашковская, канд.экон.наук, профессор, зав.кафедрой
экономики и финансов фирмы ГУ-ВШЭ
Слияния и поглощения можно назвать «самыми корпоративными» операциями. В процессе их выполнения кардинально меняется корпоративный контроль над компанией, отстраиваются многоэтажные корпоративные организационные структуры. Несмотря на сложность проведения подобных операций на рынке корпоративного контроля, выглядят они заманчиво, поскольку позволяют менеджменту компании быстро нарастить ее масштабы и изменить расстановку сил в конкуренции по отрасли. Такие серьезные операции требуют тщательного анализа – как заранее, при их планировании и разработке, так и после заключения сделки объединения сторонними аналитиками для обобщения накопленного опыта и развивающихся тенденций.
Оцениваем сделки
А.Волчков, генеральный директор Eastway Capital LLC
Характер сделок по слиянию и поглощению в России за последние несколько лет значительно изменился: наблюдается переход от корпоративных захватов к цивилизованным M&A сделкам. Это обусловливает новые требования как к сторонам подобной сделки, так и к их финансовым советникам.
Варианты реорганизаций акционерных обществ.
А.Полуэктов, управляющий директор и партнер компании Apex Emerging Markets Finance
В настоящее время акционеры многих компаний задумываются о повышении эффективности и рентабельности своего бизнеса. Один из путей, широко используемый в международной и российской практике, - консолидация бизнеса в рамках основного направления деятельности. В предлагаемой вашему вниманию статье освещаются некоторые практические аспекты реализации сделок по слияниям и поглощениям на примере реорганизации в форме присоединения.
Корпоративное управление
Особенности корпоративного управления в
банках
Н.Арабова, программа IFC по корпоративному управлению (Китай), специалист по корпоративному управлению; М.Грачева, проект IFC «Корпоративное управление в России», ответственный редактор ежеквартального обзора, канд.экон.наук
Авторы статьи ставят своей целью дать общее описание мировой банковской практики в сфере корпоративного управления, рассмотрев общие для всех акционерных компаний подходы через призму банковской специфики.
Корпоративное управление в России: взгляд экспертов и делового сообщества
А.Чмель,
партнер компании PricewaterhouseCoopers
Задача данной статьи состоит в том, чтобы обрисовать текущее состояние корпоративного управления в России и обсудить меры, которые могли бы способствовать сокращению отставания практики корпоративного управления в России от принятых на Западе стандартов. В статье мы расскажем о том, что такое корпоративное управление и почему оно имеет такое значение, а также о мерах по улучшению корпоративного управления, которые предоставляются деловому сообществу и экспертам первоочередными.
Социальная политика
Зачем бизнесу социальная
ответственность
С.Туркин, директор агентства «Социальные инвестиции»
Российский бизнес все активнее оперирует терминами «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «корпоративное гражданство». Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду?
Управление персоналом
Новички у нас в почете!
Интервью с руководителем службы по работе с персоналом компании «Эконика» Н.Сладковой
Чтобы новый сотрудник компании почувствовал себя комфортно в коллективе, нужно создать определенные условия. О том, как это делается в корпорации «Эконика», рассказывается в данном материале.
ЖУК – регион
Бизнес на юге России: обстоятельная
неторопливость
А.Жуков, заместитель
председателя Регионального отделения ФСФР в Южном Федеральном Округе
Связанные одной цепью
Интервью с генеральным директором ОАО
«Югтранзитсервис» К.Подольским
В статье рассказывается об управленческом опыте одной из крупнейших компаний на юге России. В структуру компании входят взаимосвязанные и дополняющие друг друга профильные предприятия: агропроизводители, элеваторы, операторы-закупщики, операторы-экспортеры, морские перегрузочные комплексы, структуры логистики.
Чтобы быть на плаву
Интервью с финансовым директором ОАО «Ростовшахтстрой»
А.Чуриным
От того, насколько грамотно формируется финансовая стратегия компании, в конечном счете зависит успешность всего бизнеса. О том, как планируется бюджет, что делается для снижения себестоимости, как формируются цены на предприятии «Ростовшахтсрой», рассказывает финансовый директор компании Андрей Чурин.
Строим цивилизованный бизнес
Интервью с заместителем генерального директора по
корпоративному управлению и информационной политике ОАО «Концерн Энергомера»
М.Кулаковой
Строительство цивилизованного бизнеса требует наведения порядка по многим направлениям деятельности компании. О том, как преобразования проводились в ОАО «Концерн Энергомера» и что это дало, вы узнаете из интервью с Мариной Кулаковой, заместителем генерального директора по корпоративному управлению и информационной политике компании.
Информационные технологии
Как выбирать ERP-систему
В.Чаадаев, руководитель проекта разработки информационной системы управления по показателям деятельности Научный информационно-аналитический центр ОАО «Российские железные дороги»
Внедрение ERP-системы является стратегически важным проектом для любой компании. Часто решение о внедрении ERP принимается для того, чтобы заменить информационные системы, которые уже не соответствуют изменившимся условиям бизнеса. Мы предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут правильно выбрать ERP-систему исходя из целей и задач компании и избежать значительных проблем при внедрении.
Рынки
Интеграция развивающихся стран в мировое
автомобилестроение
И.Скачков, руководитель проектов, Д.Кудеркин, бизнеса-аналитик, компания «Про-Инвест Консалтинг»
В данной статье представлен аналитический материал по рынку мирового автомобилестроения, рассказывается о либерализации регулирования автомобильных отраслей развивающихся стран, новых глобальных цепочках поставок и формировании национальных автопромышленных кластеров.
Методика
Азбука заемщика: кредитование под залоговое
обеспечение
М.Красных, менеджер компании «НЭО Центр»
Большинство российских предприятий уже так или иначе сталкивалось с необходимостью привлечения долгового финансирования. Обобщив и проанализировав их опыт, можно сформулировать ряд правил, которые позволяют сделать эту процедуру максимально эффективной: сократить срок получения кредита до минимума и избежать типичных ошибок. В настоящей статье речь пойдете о банковских кредитах, выдаваемых под залоговое обеспечение.
О журнале
«Управление компанией» — это ежемесячный журнал для практиков, в котором анализируется лучший опыт управления бизнесом и обсуждаются решения реальных проблем российских компаний.
Основные рубрики: «История успеха», «Стратегия бизнеса», «Управление финансами и активами», «Управленческий учет», «Управление проектами», «Оценка стоимости», «Реструктуризация», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Отношения с покупателями и поставщиками», «Взаимоотношения с акционерами», «Слияния и поглощения», «Информационные технологии», «Зарубежный опыт».
Девиз журнала: «Как управлять компанией, чтобы ее стоимость росла?».
Издается с 2001 года. Подписной
индекс — 79969. Более подробная информация здесь: www.zhuk.net