Московское представительство международного сертификационного общества DNV автоматизировало управление документооборотом ...
Московское представительство международного сертификационного общества DNV автоматизировало управление документооборотом на российской платформе "1С:Предприятие" с помощью компании "АИСТ Ай Ти", сертифицированной DNV.
В ноябре 2003 года завершился очередной этап работ по внедрению системы
управления организацией в московском представительстве компании DNV - мирового
лидера по предоставлению услуг в области сертификации систем менеджмента.
Компания "АИСТ Ай Ти" разработала и внедрила систему управления
документооборотом на платформе "1С:Предприятие". Сертификационное общество DNV
является одним из авторитетнейших и крупнейших в мире и имеет представительства
в более чем ста государствах. В сферу деятельности московского представительства
DNV входит предоставление услуг по сертификации систем менеджмента на
соответствие требованиям международных стандартов, аудиту и обучению. До
настоящего времени представительство уже имело опыт работы с самой
распространенной в России автоматизированной системой бухгалтерского учета на
платформе "1С:Предприятие", настроенной под особенности учета договоров. Однако,
взаимосвязь между учетом проектов в "1С:Предприятии" и учетом договорной
документации - договорами, актами, счетами - осуществлялась вручную. В
результате пользователи системы регулярно сталкивались с рядом проблем. Стремясь
к устранению вышеперечисленных сложностей и повышению эффективности работы
сотрудников, руководство DNV приняло решение о реализации проекта по
усовершенствованию существующей системы автоматизации документооборота.
Выбор такого решения был обусловлен тем, что используемая программа
"1С:Бухгалтерия" отвечала как общим, так и специфическим потребностям заказчика.
Все, что требовалось на этом этапе - оперативно расширить существующее решение с
учетом новых потребностей DNV и гибких возможностей "1С:Предприятие". Перед
руководством DNV встал вопрос выбора консалтинговой компании, которая бы
реализовала план автоматизации документооборота наилучшим образом. В результате
DNV остановило свой выбор на компании "АИСТ Ай Ти", дополнительным преимуществом
которой явилось наличие сертификата по стандарту качества ISO 9001:2000 -
сотрудники DNV знают ценность сертификатов, выданных собственной компанией: это
и профессионализм персонала, и индустриальное качество услуг, и гарантированный
результат в кратчайшие сроки. Кроме того, консультанты "АИСТ Ай Ти" успешно
справились с тестовым заданием, предложенным руководством DNV. Перед "АИСТ Ай
Ти" были поставлены следующие задачи:
Обеспечить комплексное управление
проектной документацией по этапам и по проекту в целом
Исключить
возникновение непреднамеренных ошибок и рассогласований при работе с документами
по проекту
В ходе работ поставленные задачи были решены за счет создания в системе
"1С:Предприятие" легко прослеживаемой, логично организованной цепочки
взаимосвязей между этапами проектов и сопровождающими их документами.
Унифицированные шаблоны проектной документации теперь взаимосвязаны с
программным обеспечением "1С", что позволяет всем пользователям работать с
документами по единому внутриорганизационному стандарту непосредственно из
системы "1С:Предприятие". Автоматизация документооборота в силу своей
функциональной универсальности затронула практически все бизнес-процессы
представительства. В ходе внедрения автоматизации подверглись рабочие места
руководителя, координатора аудиторов, бухгалтера. Автоматизированная цепочка
документов, взаимосвязанных между собой единым проектом, объединяет процессы
подготовки и осуществления продаж, планирования и оказания услуг, учета затрат и
взаиморасчетов с контрагентами. Это обеспечивается за счет включения в единую
последовательность целой серии документов, начиная от коммерческого предложения
и заканчивая выпиской счета-фактуры. Проект был выполнен всего за полтора
месяца, причем достаточно большое время было отведено для тестирования
последовательно решаемых задач. В результате был получен качественный продукт,
соответствующий ожиданиям заказчика. Немалую роль в достижении необходимого
уровня качества внедрения сыграло следование требованиям международного
стандарта ISO 9001:2000, согласно которому сертифицирована система качества
компании "АИСТ Ай Ти". При выполнении полного цикла стандартного внедрения - от
обследования до обучения пользователей - компанией "АИСТ Ай Ти" был обеспечен
жесткий контроль выполнения проекта и постоянная обратная связь с заказчиком. В
итоге, даже смена сотрудников рабочей группы исполнителя, имевшая место в ходе
проекта, не повлияла на сроки и качество исполнения. К основным результатам
работы следует отнести то, что проект позволил систематизировать документооборот
и улучшить управляемость проектов организации. Повысилась оперативность
оформления документации, упростилась работа персонала. Преобразования системы
управления представительством позволили сделать работу организации более
эффективной за счет использования комплексной автоматизированной системы.
В настоящий момент руководством заказчика совместно со специалистами "АИСТ Ай
Ти" прорабатываются планы по дальнейшему развитию системы управления
документооборота московского представительства DNV. Следующим шагом в этом
направлении будет внедрение аналогичного решения на платформе "1С:Предприятие" в
представительстве DNV в Санкт-Петербурге и объединение обоих офисов в единую
сеть.