Новое управление финансовыми потоками ЗАО "Каскад-Мебель" на платформе "1С:Предприятие"
Решение о выводе в Подмосковье мощностей по производству корпусной мебели, расположенных в центральной части Москвы, было принято акционерами "Каскад-Мебель" в 2002 году. На освобожденных площадях было решено создать современный бизнес-центр, для чего были произведены масштабная реконструкция и ремонт здания. Изменение профиля деятельности предприятия привело к качественному изменению обрабатываемой информации, потребовало оперативной оценки и анализа эффективности всех направлений бизнеса, и, как следствие, необходимости внедрения новых способов управления финансовыми потоками. Существовавшая до этого схема учета доходов и затрат на базе электронных таблиц перестала удовлетворять требованиям современного управленческого учета. Для решения данной задачи руководство ЗАО "Каскад-Мебель" при участии консультантов "МАСАН Бизнес-Консалтинг" приняло решение о внедрении модуля "1С:Финансовое планирование" на платформе "1С:Предприятие". Это не первый опыт успешного сотрудничества двух компаний. В начале 2003 года в сжатые сроки был осуществлен проект по автоматизации электронного документооборота на основе продукта "1С:Архив". Усилиями сотрудников "Каскад-Мебель" при поддержке специалистов "МАСАН Бизнес-Консалтинг" система была внедрена и передана в промышленную эксплуатацию уже в феврале 2003 года. Внедрение системы финансового управления потребовало гораздо большего времени по объективным причинам: это более ответственная задача и требует тщательной проработки значительного количества деталей. Главная цель проекта - помочь компании "Каскад-Мебель" создать работающий механизм формирования планов, их выполнения и анализа полученных результатов, при этом воспринимать планы не как догму, а как средство изучения своей деятельности. Кроме того, для оценки эффективности любого решения по планированию требуется, по меньшей мере, одно прохождение полного цикла работ, начиная от постановки целей и составления планов (бюджетов), оперативной фиксации финансово-хозяйственной деятельности и заканчивая последующим анализом и корректировкой ранее сделанных планов с распространением полученных результатов на последующие отчетные периоды. Об успешном внедрении системы можно говорить только после окончания цикла, когда полученные результаты будут удовлетворять исходным требованиям, и сотрудники предприятия смогут оценить эффект нового решения. Работы по внедрению системы начались в конце февраля 2003 года. На ЗАО "Каскад-Мебель" была установлена многопользовательская версия продукта "1С:Финансовое планирование". С февраля по май при участии сотрудников "МАСАН Бизнес-консалтинг" было организовано обучение специалистов и руководителей предприятия, параллельно выполнялся перевод текущей схемы финансового управления на платформу "1С:Предприятие". В результате внедрения автоматизировано восемь рабочих мест сотрудников финансовой службы и линейных менеджеров предприятия. Основной упор при выполнении данного проекта был сделан на обучение менеджеров новым подходам к работе с бюджетами и финансовой информацией с использованием программных средств.