Мордовия сделала выбор в пользу электронного документооборота
В Мордовии активно внедряется система электронного документооборота . Это подтвердил прошедший в Саранске 28 января 2004 года первый республиканский семинар "Перспективы развития электронного документооборота для создания информационных систем поддержки принятия управленческих решений в органах государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектах Республики Мордовия", собравший представителей 90 органов власти и предприятий региона.
Инициатором внедрения в регионе программных комплексов на базе системы "ДЕЛО", поддерживающих функции электронного документооборота, выступил Республиканский центр информатизации органов государственной власти (начальник - Э. Р. Батаршин). Так, в апреле 2002 года в Администрации Главы Республики Мордовия и Аппарате Правительства Республики Мордовия было установлено 30 рабочих мест системы "ДЕЛО". С особенностями эксплуатации этой системы и были ознакомлены участники семинара.
Руководство региона придает серьёзное значение оснащению органов власти Мордовии современными системами документационного обеспечения управления. Налицо активные встречные инициативы министерств и ведомств, районных администраций, предприятий и организаций Республики. Система "ДЕЛО" успешно эксплуатируется в Национальном банке Республики Мордовия (50 автоматизированных рабочих мест), в ОАО "Мордовэнерго" (9 рабочих мест), в ОАО "Мордовцемент" (30 рабочих мест), в других организациях.
Практические преимущества от автоматизации делопроизводственной деятельности, как правило, не заставляют себя ждать.
"Поразительно, как с использованием системы электронного документооборота меняются люди-делопроизводители, как улучшается организация и качество их труда, как всё это в итоге влияет на результаты деятельности органа государственной власти", - отметила в своём выступлении на семинаре Заведующий общим отделом Аппарата Правительства Республики Мордовия Нина Автаева.
По ее словам, раньше ведение журналов, поиск необходимых данных, подготовка отчётов заслоняли собой основное содержание управления. Весьма затруднительно было вести и контроль исполнения документов. Теперь, отмечает Н. Автаева, стол делопроизводителя аккуратно выглядит, организация работы с документами идёт чётко и эффективно, и любой вопрос, даже самый сложный, решается в кратчайшие сроки.
Выбор в пользу полномасштабного внедрения программных комплексов, поддерживающих электронный документооборот, Мордовией сделан. Проблема одна: недостаток финансирования, ограниченного пока средствами регионального бюджета. Надежду на разрешение этой проблемы участники семинара связывают с принятием Республиканской комплексной целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года", а также с поддержкой федерального центра. Для этого есть все основания: проект Правительства Республики по созданию информационной системы поддержки принятия управленческих решений признан перспективным по итогам творческого конкурса, проведённого в конце минувшего года в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 гг.)".
Семинар "Перспективы развития электронного документооборота для создания информационных систем поддержки принятия управленческих решений в органах государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектах Республики Мордовия" был организован Правительством Республики Мордовия, компаниями "Гарант" (г. Саранск) и "Электронные Офисные Системы".
Среди приглашённых - представители Администрации Главы Республики, Государственного Собрания, Правительства, Центральной избирательной комиссии, министерств и ведомств, районных администраций, других органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов Республики Мордовия.