Эффективное использование решений SAP на предприятии "Воронежский синтетический каучук"
17 ноября 2003 г. компании SAP и "Воронежский синтетический каучук" объявляют об успешной эксплуатации решений SAP на ОАО "Воронежский синтетический каучук", способствующих эффективному планированию всех ресурсов предприятия.
ОАО "Воронежский синтетический каучук" - одно из первых в отрасли предприятий, которое приняло решение о создании корпоративной информационной системы на базе SAP R/3.
Перед руководством предприятия стояла задача коренной перестройки существовавшей ранее системы обработки информации. Прежняя система управления не позволяла вести оперативный и управленческий учет, не поддерживались функции планирования, контроля и анализа. Кроме того, сопровождение такой системы становилось все более трудоемким и неэффективным из-за использования устаревших информационных технологий. В сложившихся условиях руководством предприятия была поставлена стратегическая задача создания полнофункциональной интегрированной системы управления, основанной на современных информационных технологиях, которая смогла бы обеспечивать достоверной актуальной информацией все звенья управления, наладить управление дебиторской и кредиторской задолженностью, вести учет сбыта и контроль запасов готовой продукции, осуществлять управление материальными потоками и затратами.
После оценки множества факторов выбор был сделан в пользу компании SAP.
Приказом Генерального директора была создана организационная структура
управления проектом с принятым регламентом работы и конкретной ответственностью
руководителей за результаты внедрения. Для непосредственного выполнения работ
были организованы проектные группы по каждому из направлений, в состав которых
вошли ведущие специалисты функциональных подразделений и специалисты АСУ.
Внедрение проекта осуществлялось проектным коллективом "Воронежский
синтетический каучук" совместно с консультационной группой компаний
"СОЛВЕР" и "ЮНИКОН", а также SAP Consult CIS. В ходе сотрудничества специалистов
различных компаний сложился коллектив, высокий потенциал которого
позволяет решать сложные масштабные задачи. Именно наличие такой команды
позволило ввести систему в промышленную эксплуатацию, уложившись в заданные
сроки и бюджетные рамки.
Первая очередь системы была запущена в ноябре 1998 г., а вторая - в мае 2001. Внедрение информационной системы проходило на предприятии в 2 этапа. В качестве приоритетных направлений первого этапа были определены управление дебиторской и кредиторской задолженностями, учет выпуска готовой продукции. Второй этап внедрения системы должен был обеспечить сквозной контроль за движением материальных потоков от поставщика сырья до покупателей готовой продукции, контроль финансовых показателей, включая себестоимость продукции.
В настоящее время в системе работают около 200 пользователей, охвачено 16 подразделений предприятия, внедрены компоненты для управления финансами и бухгалтерией; управления инвестициями; управления материальными потоками; для учета основных средств; для осуществления сбыта, отгрузки, фактурирования; для планирования и учета затрат на производство; планирования производства; создана информационная система логистики.
Приоритетным направлением является развитие функциональности системы для обеспечения планирования всех ресурсов предприятия - финансовых, материальных, производственных, людских - исходя из плана производства. Это позволит управлять работой предприятия путем планирования всех аспектов его деятельности и ведением контроля за выполнением этих планов, проведением анализа отклонений от плана и выработкой соответствующих управленческих решений. Дальнейшее развитие системы ведется в направлении расширения ее функциональности, освоения новых компонентов и подключения к системе новых пользователей. В рамках освоения новых компонентов идет настройка информационной подсистемы для высшего руководства, которая даст удобный инструмент для получения ежедневной оперативной информации.