Корпоративная репутация: нематериальные активы, материальные результаты
Консалтинговая компания «Кузьменков и Партнеры» организовала брифинг, посвященный первой российской презентации результатов ежегодного исследования корпоративной репутации («Corporate Reputation Watch»), проведенного журналом The Economist.
В исследовании приняли участие 175 decision-мейкеров – топ-менеджеров и членов правлений из Западной Европы, Северной Америки, Азиатского и Тихоокеанского регионов. Основная цель изучения – анализ отношения мировых бизнес лидеров к таким явлениям как репутация корпораций в эпоху перемен, репутация и корпоративное управление, репутация и организационные изменения, репутация и корпоративная культура и др.
По результатам исследования, основным нефинансовым фактором, на который ориентируются инвесторы при оценке перспективы вложения средств в компанию, были признаны компетенция и репутация руководства (69% респондентов).
Резко возросла за последние пять лет роль корпоративного управления: с 19 % до 40 %. 66% руководителей убеждены, что устойчивые финансовые показатели, прозрачная отчетность и эффективное корпоративное управление являются важными или основными составляющими репутации их компаний. А основным источником корпоративной прибыли, по мнению 59 % руководителей, является привлечение и удержание кадров.
43% руководителей (на 4% больше, чем 5 лет назад) считают корпоративную репутацию одним из трех основных факторов, привлекающих новых сотрудников в их компании. Этот мотивационный фактор занимает второе место после заработной платы и возможности карьерного роста
Основными факторами формирования репутации компании были названы «содержание бренда и маркетинга».
Только 9% участников опроса упомянули «социально ответственное поведение» в качестве определяющего фактора корпоративной репутации, и лишь 10% отметили значимость этого фактора для инвесторов, несмотря на бурное развитие фондов социальных инвестиций. Только 5% назвали «социально ответственное поведение» в списке трех ключевых показателей, учитываемых клиентами.