Российские новости
1С и ABBYY получили Премию Правительства РФ
6 декабря прошло официальное награждение лауреатов Премии Правительства РФ в области науки и техники, в том числе - научного коллектива компаний 1С и ABBYY. Премию вручал Премьер-министр РФ, Михаил Касьянов.
1С и ABBYY стали первыми IT-компаниями, удостоенными Премии Правительства
РФ в области науки и техники за всю историю ее существования. Авторский
коллектив получил Премию за создание и внедрение в отраслях экономики
системы распознавания ABBYY FineReader и системы автоматизации учета и
управления "1С: Предприятие".
"Инталев: Бюджетное управление" 3.0
С декабря 2002 года компания "Инталев" начала продажи третьей версии популярного продукта для автоматизации бюджетирования "Инталев: Бюджетное управление".
Продукт интегрирован с популярными типовыми конфигурациями для учетной системы "1С:Предприятие 7.7" - "1С:Бухгалтерия", "1С:Комплексная" и др., что позволяет избежать двойного ввода данных.
Впервые для типовых решений на платформе "1С:Предприятие 7.7" реализован помощник, по аналогии с MS Office, а также специальное средство для удобного поиска и редактирования документов - Проводник документов бюджетирования, по аналогии с Проводником MS Windows.
Разработчики планируют продолжить развитие и поддержку продукта. В
ближайших планах стоит включение в функционал продукта обновленного
Планировщика, графических отчетов.
"Галактика": Итоги года
10 декабря корпорация "Галактика" провела пресс-конференцию, на которой были объявлены финансовые итоги и главные результаты деятельности корпорации в 2002 году.
По сравнению с 2001 годом основные финансовые показатели корпорации
выросли на 18 - 25%. Доход составил 13,6 млн. долларов; рост доходов по
сравнению с прошлым годом - 18.3 %. В исследования и разработки
инвестировано более 17% дохода. В 2002 году у корпорации "Галактика"
появилось 245 новых заказчиков.
Фонд развития бухгалтерского учета и компания МАГ КОНСАЛТИНГ выпустили учебник "Учет по международным стандартам"
Фонд развития бухгалтерского учета объявил о выходе учебного пособия "Учет по международным стандартам". Пособие подготовлено при участии специалистов компании МАГ КОНСАЛТИНГ в рамках реализации гранта Фонда Евразия и официально одобрено Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учета и мировой экономики (УМО).
Редактор пособия – ведущий российский специалист в области учета по международным стандартам, член Консультативного совета при Правлении Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (International Financial Standards Board, IASB), председатель Совета по финансовой отчетности Лариса Горбатова. В подготовке учебника принимали участие преподаватели Финансовой академии при Правительстве РФ М.В. Мельник, О.В. Рожнова, доцент МГУ им. Ломоносова О.В. Соловьева и др.
Новая книга – вторая редакция учебного пособия, изданного Фондом развития
бухгалтерского учета в 2000 году («Применение международных стандартов
финансовой отчетности»).
IBS завершила обследование бизнес-процессов ЗАО "Комстар"
Компания IBS объявила о завершении первого этапа проекта по оптимизации бизнес-процессов ЗАО "Комстар", одного из ведущих операторов связи Москвы.
Реализация проекта проходит в три этапа. На первом было проведено системно-аналитическое обследование ключевых бизнес-процессов ЗАО "Комстар". В ходе работ были выявлены и проанализированы проблемные участки и представлены рекомендации по снижению их негативного влияния на бизнес Компании.
В ходе второго этапа оптимизируется группа бизнес-процессов оказания
услуг бизнес-клиентам, проводится анализ стратегии и целей компании для
разработки ключевых показателей деятельности. Третий этап предусматривает
разработку плана внедрения бизнес-процессов и рекомендаций по дальнейшему
развитию и информационной поддержке.
"Применение современных информационных систем в управлении"
27 ноября в Государственной академии профессиональной подготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) состоялся семинар "Применение современных информационных систем в управлении". Ведущий - Михаил Петров, руководитель проектов Консультационной группы АТК.
На семинаре был затронут широкий круг вопросов, начиная от определений стандартов и методологий MRP, MRPII, ERP до оптимальных способов выбора и эффективного внедрения информационных систем. По просьбам участников семинара были рассмотрены некоторые бизнес-процессы в реальных компаниях и определены возможные варианты их автоматизации, как с помощью специализированных программных продуктов, так и в рамках единой информационной системы управления.
Было проведено общее сравнение наиболее известных программных продуктов,
таких как Microsoft Business Solutions-Axapta, Microsoft Business
Solutions–Navision, Oracle Applications, Scala и др., а также общий обзор
российского рынка ERP-систем и систем по бюджетированию. Обсуждены примеры
внедрений выше перечисленных программных продуктов на российских и западных
предприятиях.
Внедрение BAAN на сланцевом комбинате
Специалистами компании "Джи-Эм-Си-Эс" завершены работы по международному ERP-проекту - внедрение системы комплексной автоматизации BAAN на Viru Keemia Group (Эстония).
В рамках проекта были внедрены модули: "Финансы" (Расчеты с Поставщиками,
Расчеты с Заказчиками, Управление Денежными Средствами, Главная Книга,
Финансовый План, Финансовая и управленческая отчетность), в соответствии с
принятыми международными стандартами IAS, а также блоки: "Производство"
(процесс переработки Сланца, Контроль Качества), "Логистика" (закупки,
складской учет, отгрузка).
Управление проектами, впервые в России: сертификат категории А и 17-й Всемирный Конгресс
Российская ассоциация управления проектами "СОВНЕТ" и холдинг ЛАНИТ провели пресс-конференцию, посвященную двум событиям: вручению первого в России международного сертификата по управлению проектами высшей категории Президенту холдинга Георгию Владимировичу Генсу; проведению в июне 2003 года в Москве (впервые в России) 17-го Всемирного конгресса по управлению проектами.
Конгресс "Проектно-ориентированные бизнес и общество" пройдет с 4 по 6 июня 2003 года, при поддержке Комитета по промышленности, науки и технологиям Государственной Думы РФ, а также ряда других российских и зарубежных правительственных, коммерческих и общественных организаций.
Основные темы Конгресса: Управление проектами и бизнес. Управление проектами и общество. Управление проектами и государство. Управление инновационными проектами. Развитие профессионального управления проектами. Управление проектами и программами: передовой опыт и практика.
Получить более полную информацию о событии и зарегистрироваться можно по
тел 283-78-80; на сайте: www.pmcongress.ru.
Внедрение PROPHIX на "Белой Даче"
Специалисты группы компаний "Белая Дача" запустили проект внедрения автоматизированной системы бюджетирования на основе аналитического приложения PROPHIX.
Консультанты компании "Джи-Эм-Си-Эс" - поставщика PROPHIX - провели двухдневный тренинг для специалистов заказчика.
Проект постановки бюджетирования будет осуществлен силами "Белой Дачи".
Такое решение было принято по причине доступности и легкости создания и
настройки бизнес-модели предприятия в системе PROPHIX.
Компания МАГ КОНСАЛТИНГ открыла собственный Учебный центр
Компания МАГ КОНСАЛТИНГ объявила об открытии собственного Учебного центра. Центр расположен в том же здании, что и офис компании (м. Павелецкая, Шлюзовая набережная, возле офисного центра Riverside Towers) и рассчитан на 25 слушателей. Помещение оборудовано всей необходимой техникой, включая профессиональную презентационную систему.
В Учебном центре уже начали проходить семинары для сотрудников и клиентов
компании. В рамках деятельности Фонда развития бухгалтерского учета
проводятся методические семинары по МСФО для преподавателей. С 2003 года
программа будет расширена. Компания пригласит всех желающих на курсы по
бюджетированию и планированию, курсы по международным стандартам учета,
профессиональные тренинги по построению системы взаимосвязанных показателей.
Специалисты МАГ КОНСАЛТИНГ помогут клиентам компании обучиться работе с
системами Microsoft Business Solutions–Axapta и SunSystems.
БОСС-Референт в ТНК: первый этап
Компания АйТи и Тюменская нефтяная компания (ТНК) объявили о завершении первого этапа внедрения системы электронного документооборота БОСС-Референт в ТНК.
В качестве стратегической программной платформы была выбрана система Lotus Domino/Notes, а первым шагом стало развертывание полнофункциональной системы электронного документооборота (СЭД) на базе разработанного АйТи программного продукта БОСС-Референт.
Реализация проекта началась в декабре 2001 г. и состояла из двух
подэтапов. Первый - автоматизация дочернего предприятия ТНК - компании
"ТНК-Бизнессервис". На втором подэтапе БОСС-Референт был развернут в
центральном аппарате ТНК в Москве.
MFG/PRO теперь по карману
"Интерфейс-МФГ" в два раза снизила цены на ERP-систему MFG/PRO.
Новые цены на лицензии действительны до конца января 2003 г. Как обычно,
компания "Интерфейс-МФГ" предоставляет предприятиям возможность проведения
пилотных проектов, которые помогут не только определиться с тем, насколько
MFG/PRO подходит для конкретного предприятия, но и упорядочить
бизнес-процессы, наладить нормативное управление, дать импульс для
дальнейшего развития предприятия.
Предновогодний "День Бухгалтерии"
17 декабря фирма "1С" и Международный еженедельник "Финансовая газета" провели предновогодний семинар "День Бухгалтерии".
"Неофициальный праздник бухгалтеров Москвы", как иногда называют "День бухгалтерии", является частью Единого семинара, который в 10 часов утра по местному времени 17 декабря провели 196 партнеров фирмы "1С" в 107 городах СНГ и Балтии.
Деловая часть "Дня бухгалтерии" была посвящена следующим темам: Новое в учете и отчетности; Упрощенная система налогообложения и другие изменения налогового законодательства; 1С:Предприятие. Новые возможности налогового, бухгалтерского и управленческого учета для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Также был впервые представлен новый программный продукт "1С:Предприниматель" - готовое решение для ведения учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями.
Семинар традиционно прошел в праздничной обстановке. Организаторы
постарались, чтобы участники ушли домой, унося с собой не только полезную
информацию, но и хорошее настроение, которое помогли создать новогодние
сувениры, лотерея и вечернее представление Большого Московского
государственного цирка.
Новые возможности Microsoft Business Solutions–Axapta
Компания Microsoft Business Solutions CIS объявила о выходе пятого пакета обновления системы Microsoft Business Solutions–Axapta 2.5 CIS SP5, включающего дополнительные функции для формирования российской бухгалтерской отчетности, периодического сопоставления проводок, обработки счетов-фактур, создания произвольных налоговых регистров.
Одним из ключевых дополнений обновления стала доработка российской бухгалтерской отчетности. В Axapta 2.5 CIS SP5 реализовано семь самых популярных в российской бухгалтерии отчетов: Главная книга, Оборотно-сальдовая ведомость, Шахматная ведомость оборотов по счетам, Журнал ордер/ведомость, Анализ счета, Оборотно-сальдовая ведомость по клиентам и Оборотно-сальдовая ведомость по поставщикам. Для каждого отчета создана предварительная просмотровая форма, из которой реализован переход к документу-источнику.
Наряду с уже имеющимся автоматическим и ручным сопоставлением бухгалтерских проводок, в новом пакете реализована функция периодического сопоставления проводок для поставщиков и клиентов. Еще одной ключевой характеристикой нового пакета обновлений стала более удобная обработка счетов-фактур.
Помимо перечисленных выше функций, в SP5 разработан Мастер создания
налоговых регистров произвольной структуры для ручного ведения учета
расходов и доходов, для которых не возможен автоматический учет.
Сыктывкарский "Ликеро-водочный завод" внедряет Парус
В начале декабря крупнейшее предприятие Сыктывкара "Ликероводочный завод" и консалтинговая компания "Джи-Эм-Си-Эс" приступили к внедрению системы комплексной автоматизации бизнеса на основе программных продуктов корпорации "Парус".
Проект осуществляется с использованием модулей "Бухгалтерский учет", "Управление закупками, складом, реализацией", "Учет затрат и калькуляция себестоимости".
На первом этапе проекта консультанты "Джи-Эм-Си-Эс" выстроят систему
автоматизации бухгалтерии, полностью автоматизируют бизнес-процессы:
"закупка сырья", "склад готовой продукции". На втором этапе планируется
провести автоматизацию учета движения готовой продукции, расчеты с клиентами
в филиалах.