Консалтинг поставили на конвейер
Обычно любой консалтинговый проект можно представить как логическую последовательность длительных этапов: предварительное обследование, диагностика, сбор информации, ее анализ, выработка рекомендаций и т. д. По плану каждый такой этап длится не меньше месяца, но в реальности растягивается на два – четыре. А теперь представим себе такую картину: в один прекрасный день размеренная жизнь вашего офиса нарушается и неизвестные сотрудники консультационной фирмы, часто стажеры, рассредоточиваются по кабинетам и начинают посреди рабочего дня проводить интервью с вашими сотрудниками, засыпают их вопросами и анкетами. Словом, мешают работать. Конкретного толку от них на данном этапе никакого, вопросы задаются часто наивные. В большинстве случаев это вызывает, по меньшей мере, раздражение, особенно у менеджеров среднего звена, которые такое вмешательство в работу воспринимают как фактор, повышающий накладные расходы. И это неудивительно, ведь решение о необходимости вмешательства консультантов в работу компании, как правило, принимается на уровне руководства, которое далеко не всегда считает нужным посвящать собственный менеджмент в свои планы и мысли. А зря, так как предварительный «доверительный» разговор с менеджерами во многом помог бы разрешить возможные конфликтные ситуации в будущем. Неприятие консультантов, непонимание целей проекта очень часто приводит к психологическим нестыковкам, способным свести к нулю эффект от усилий консалтинговой компании. Не секрет, что за многими неудачными процессами – как в жизни, так и в бизнесе, – стоит прежде всего человеческая психология. Но с руководством тоже не все так просто. Как будет воспринимать молодых людей в отглаженных костюмах человек, под руководством которого компания прошла многолетний путь развития и который досконально знает свой бизнес? По этому случаю расскажем один анекдот. Говорят даже, что это вовсе не анекдот, а реальная история, происшедшая в начале 1990-х. Директор крупной компании (клиент российского представительства немецкой консалтинговой и инжиниринговой фирмы) делится впечатлениями о специалистах-консультантах со своими сотрудниками: «Да что у них, блин, в консультантах одни инвалиды работают?!». Сотрудник: «???!». Директор поясняет: «А чего они все время: on one hand, on the other hand»... Однажды в процессе выполнения одного проекта по управленческому консалтингу у нас дело вообще дошло до абсурда: начальник отдела, в котором мы описывали бизнес-процессы, несколько дней молча наблюдал за работой наших специалистов, а затем не выдержал и на полном серьезе заявил: «Слушайте, давайте вы лучше мне заплатите часть гонорара, у меня сын студент, учится в бизнес-колледже, я его могу нанять, все равно летом на даче торчит…». Вот так. А мы подумали, что он вообще-то прав. Если при выполнении работы будут соблюдены все требования качества, то непонятно, чем консультанты лучше сына-студента. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Фирма "Инталев" |