Интегрированный рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации
МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЙТИНГА
КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ
« «Интегрированный
рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации» подготовлен специалистами
Информационно-рейтингового агентства (ИРА) экспертно-аналитической компании
« Полный вариант
методологии, подробное описание структуры рейтинга и таблицы будут опубликованы
в четвертом томе каталога «Консалтинг в Российской
Федерации». Итоги рейтинга
будут обнародованы 20 августа 2003 г. в специальном тематическом
приложении «Аудит и Консалтинг» газеты «Известия», на сайте www.izvestia.ru. А также на Интернет-сайтах: РИА
«РосБизнесКонсалтинг» — www.rbc.ru, Информационного агентства
AK&M — www.akm.ru, интернет-еженедельника
CONSULTING.RU – www.consulting.ru, Энциклопедии российского
консалтинга и др. К
первой группе относятся: основные показатели финансовой деятельности и
внутренние ресурсные факторы. Во
вторую группу входят: доля бюджета, направленная на развитие/продвижение
компании и внешние ресурсные факторы. Сочетание
этих двух групп критериев, объединенных в интегрированную рейтинговую матрицу,
дает достаточно полное представление о производственном потенциале каждой
компании, а в совокупности со сводными рейтинговыми таблицами отражает их
ранжированный порядок. Такой подход, по мнению разработчиков данной методики,
позволит заказчикам консалтинговых услуг четко определиться в выборе наиболее
приемлемого по нужным показателям бизнес-партнера. К
базовым показателям финансовой деятельности относятся: показатели финансовой
устойчивости, коэффициенты финансового состояния и др. Анализ проводится на
основании сведений, представленных консалтинговыми компаниями по итогам работы
за первое полугодие 2003 года: 1.
Выручка
по работам (услугам) в области консалтинговой деятельности за первое
полугодие. 2.
Относительный рост выручки от
консалтинговых услуг по сравнению с тем же периодом прошлого
года. 3.
Совокупная
выручка от всех видов деятельности за полугодие, в том числе доля выручки от
других работ (услуг): -
оценочная
деятельность, -
аудиторские
услуги и др. 4.
Относительный рост совокупной
выручки по сравнению с тем же периодом предыдущего года. 5.
Средняя
годовая выручка на одного консультанта. 6.
Средняя
стоимость одного часа работы одного
консультанта. 7.
Прибыль. 8.
Уставный
капитал. 9.
Сведения
о страховании. К
внутренним ресурсным факторам относятся: 1.
Время
работы компании на рынке консалтинговых услуг. 2.
Наличие
лицензий, сертификатов, аккредитационных удостоверений на осуществление
консалтинговой деятельности. 3.
Имеющиеся патенты, зарегистрированные товарные знаки
(знаки обслуживания)
и др. 4.
Количество штатных сотрудников. 5.
Количество
штатных консультантов, имеющих официальный документ (диплом) об образовании в
области консалтинга. 6.
Количество
привлекаемых консультанов. 7.
Основные
виды деятельности. 8.
Специализация
по видам консалтинговых услуг. Под
долей бюджета, направленной на развитие и продвижение компании в данной
методологии подразумевается: 1.
Наличие
рекламного бюджета и его объем. 2.
Наличие
технологий / инструментария, применяемых в деятельности по связям с
общественностью (Интернет-сайт
и др.). К
внешним ресурсным факторам относятся: 1.
Количество
аффилированных компаний / Степень аффилированности с компаниями, входящими в
группу / Наличие филиалов, представительств, дочерних
фирм. 2.
Территория
оказываемых услуг. 3.
Обслуживаемые
отрасли народного хозяйства. 4.
Количество
клиентов в различных секторах экономики. При составлении
рейтинга будут определяться лидеры в различных сегментах рынка. Здесь важным
фактором ранжирования служат количественные показатели по видам деятельности,
специализациям. Наряду с этим, будет учитываться степень деловой активности как
внутри своего субъекта федерации, так и за его пределами. Оценка деятельности
будет проводиться с учетом абсолютных показателей (цифр, представленных в анкете
с подтверждением копии бухгалтерского баланса) и коэффициентов деловой
активности. Результатом
рейтинга будет выявление перспективных точек роста и степени привлекательности
различных секторов российской экономики с целью приоритетности оказания в них
консалтинговых услуг и формирования устойчивой клиентской базы для каждой
консалтинговой компании. Информационно-рейтинговое
агентство Экспертно-аналитической
компании « Руководители
компании « БОБРОВА
Ирина Ивановна, ЗИМИН
Виктор Алексеевич Тел./факс:
(095) 362-75-64, 362-73-72 E-mail:
uni@mpei-14.mpei.ac.ru |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] |