Letyshops

Интегрированный рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации

МЕТОДОЛОГИЯ

ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЙТИНГА КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ «ЮНИПРАВЭКС»)

«Интегрированный рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации» подготовлен специалистами Информационно-рейтингового агентства (ИРА) экспертно-аналитической компании «ЮНИПРАВЭКС». Методика рейтинга аудирована ведущими специалистами и экспертами в области консалтинга, являющимися, в том числе консультантами официального ежегодного бизнес-каталога «Консалтинг в Российской Федерации».

Полный вариант методологии, подробное описание структуры рейтинга и таблицы будут опубликованы в четвертом томе каталога «Консалтинг в Российской Федерации».

Итоги рейтинга будут обнародованы 20 августа 2003 г. в специальном тематическом приложении «Аудит и Консалтинг» газеты «Известия», на сайте www.izvestia.ru. А также на Интернет-сайтах: РИА «РосБизнесКонсалтинг» — www.rbc.ru, Информационного агентства AK&Mwww.akm.ru, интернет-еженедельника CONSULTING.RU www.consulting.ru, Энциклопедии российского консалтинга и др.

Интегрированный рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации основывается на двух группах критериев. Первая группа – комплекс внутрикорпоративных показателей оценочной деятельности. Вторая — внешние проявления деловой активности компании.

К первой группе относятся: основные показатели финансовой деятельности и внутренние ресурсные факторы.

Во вторую группу входят: доля бюджета, направленная на развитие/продвижение компании и внешние ресурсные факторы.

Сочетание этих двух групп критериев, объединенных в интегрированную рейтинговую матрицу, дает достаточно полное представление о производственном потенциале каждой компании, а в совокупности со сводными рейтинговыми таблицами отражает их ранжированный порядок. Такой подход, по мнению разработчиков данной методики, позволит заказчикам консалтинговых услуг четко определиться в выборе наиболее приемлемого по нужным показателям бизнес-партнера.

К базовым показателям финансовой деятельности относятся: показатели финансовой устойчивости, коэффициенты финансового состояния и др. Анализ проводится на основании сведений, представленных консалтинговыми компаниями по итогам работы за первое полугодие 2003 года:

1.      Выручка по работам (услугам) в области консалтинговой деятельности за первое полугодие.

2.      Относительный рост выручки от консалтинговых услуг по сравнению с тем же периодом прошлого года.

3.      Совокупная выручка от всех видов деятельности за полугодие, в том числе доля выручки от других работ (услуг):

-          оценочная деятельность,

-          аудиторские услуги и др.

4.      Относительный рост совокупной выручки по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

5.      Средняя годовая выручка на одного консультанта.

6.      Средняя стоимость одного часа работы одного консультанта.


7.      Прибыль.

8.      Уставный капитал.

9.      Сведения о страховании.

К внутренним ресурсным факторам относятся:

1.      Время работы компании на рынке консалтинговых услуг.

2.      Наличие лицензий, сертификатов, аккредитационных удостоверений на осуществление консалтинговой деятельности.

3. Имеющиеся патенты, зарегистрированные товарные знаки (знаки

обслуживания) и др.

4. Количество штатных сотрудников.

5.      Количество штатных консультантов, имеющих официальный документ (диплом) об образовании в области консалтинга.

6.      Количество привлекаемых консультанов.

7.      Основные виды деятельности.

8.      Специализация по видам консалтинговых услуг.

Под долей бюджета, направленной на развитие и продвижение компании в данной методологии подразумевается:

1.      Наличие рекламного бюджета и его объем.

2.      Наличие технологий / инструментария, применяемых в деятельности по связям с общественностью (Интернет-сайт и др.).

К внешним ресурсным факторам относятся:

1.      Количество аффилированных компаний / Степень аффилированности с компаниями, входящими в группу / Наличие филиалов, представительств, дочерних фирм.

2.      Территория оказываемых услуг.

3.      Обслуживаемые отрасли народного хозяйства.

4.      Количество клиентов в различных секторах экономики.

При составлении рейтинга будут определяться лидеры в различных сегментах рынка. Здесь важным фактором ранжирования служат количественные показатели по видам деятельности, специализациям. Наряду с этим, будет учитываться степень деловой активности как внутри своего субъекта федерации, так и за его пределами. Оценка деятельности будет проводиться с учетом абсолютных показателей (цифр, представленных в анкете с подтверждением копии бухгалтерского баланса) и коэффициентов деловой активности.

Результатом рейтинга будет выявление перспективных точек роста и степени привлекательности различных секторов российской экономики с целью приоритетности оказания в них консалтинговых услуг и формирования устойчивой клиентской базы для каждой консалтинговой компании.

Информационно-рейтинговое агентство

Экспертно-аналитической компании «ЮНИПРАВЭКС»

Руководители компании «ЮНИПРАВЭКС»:

БОБРОВА Ирина Ивановна,

ЗИМИН Виктор Алексеевич

Тел./факс: (095) 362-75-64, 362-73-72

E-mail: uni@mpei-14.mpei.ac.ru

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: