Letyshops

Интегрированный интерактивный рейтинг

Consulting Research

(консалтинг, аудит, оценка, юридический, налоговый консалтинг, it-консалтинг, маркетинг/исследования и др.)

(разработка компании «ЮНИПРАВЭКС»)

«Интегрированный рейтинг компаний, окахзывающих бизнес-услуги в Российской Федерации и странах СНГ» подготовлен специалистами Информационно-рейтингового агентства (ИРА) экспертно-аналитической компании «ЮНИПРАВЭКС». Полный вариант методологии, подробное описание структуры рейтинга и таблицы публикуются в официальных ежегодных бизнес-каталогах «Консалтинг в Российской Федерации, СНГ и Зарубежье», «Аудит в Российской Федерации, СНГ и Зарубежье». «Оценка в Российской Федерации, СНГ и Зарубежье» и др.
Методология рейтингового процесса, разработанная компанией «ЮНИПРАВЭКС»,
имеет единый стандарт для различных сегментов рынка бизнес-услуг. Что позволяет производить каскадный анализ отраслей в целом, каждого сегмента и компании в отдельности. И на его основе составлять комплексный прогноз развития. Основой методологии является трехмерная рейтинговая матрица, содержащая интегрированные базовые показатели: количественную и качественную характеристики, оценку внутренних и внешних корпоративных ресурсов, сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Лидеры рынка, деятельность которых особенно заметно влияет на состояние отрасли бизнес-услуг, группируются в отдельные корпоративные категории (А, Б, В). По специальным показателям определяются Индексы: UNi(Кон), UNi(Оц), UNi(Ауд) и др., комплексно отражающие положительную (+) или отрицательную (-) динамику рынка бизнес-услуг и прогноз развития отраслей. Совокупность рейтинговых индексов, рассчитанных по каждой компании, в сочетании с другими показателями по каждой отрасли является самым надежным опережающим индикатором (leading indicators) рынка бизнес-услуг.
Рейтинговый процесс индексируется универсальными показателями:

ИНДЕКС ЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКСА
Корпоративные показатели
N Количество лет на рынке бизнес-услуг.
(N) Общее количество лет на рынке с учетом последующей перерегистрации, слияний, разделений и т.д.
n/n/n Количество штатных сотрудников.
Количество штатных сотрудников, имеющих официальный документ (диплом, сертификат).
Количество привлекаемых специалистов, консультантов, экспертов, аналитиков.
Корпоративная категория
А Компания / группа компаний имеет филиалы, представительства, отделения, дочерние фирмы, аффилированные компании, осуществляет свою деятельность как на территории России, так в странах СНГ и Зарубежье.
Б Компания осуществляет деятельность в своем федеральном округе и на всей территории России
В Компания осуществляет свою деятельность только в своем федеральном округе.
Индекс внутреннего корпоративного ресурса
1 Компания имеет значительный корпоративный ресурс.
2 Компания имеет достаточный корпоративный ресурс.
3 Компания имеет удовлетворительный корпоративный ресурс.
Индекс внешнего корпоративного ресурса
1 Компания имеет значительный корпоративный ресурс, привлекательный имидж, высокий коэффициент деловой активности, использует информационные технологии.
2 Компания имеет достаточный корпоративный ресурс, хороший имидж, средний коэффициент деловой активности, недостаточно использует информационные технологии.
3 Компания имеет удовлетворительный корпоративный ресурс, недостаточно высокий коэффициент деловой активности, не использует информационные технологии для своего продвижения в рынке.
Дополнительные значения
+ + Компания имеет эксклюзивный корпоративный ресурс.
+ Компания располагает дополнительными возможностями в данном классе.
- Компания имеет замечания со стороны контролирующих государственных органов, клиентов.
Дисконтный индекс
% Компания осуществляет дисконтную программу для заказчиков или планирует участие в ней.

Интегрированный рейтинг компаний Российской Федерации и стран СНГ основывается на двух группах критериев. Первая группа – комплекс внутрикорпоративных показателей деятельности, который отражается в индексе внутреннего корпоративного ресурса. Вторая - внешние проявления деловой активности компании. Они отражаются в индексе внешнего корпоративного ресурса.
К первой группе относятся: основные показатели финансовой деятельности и внутренние ресурсные факторы.
Во вторую группу входят: доля бюджета, направленная на развитие /продвижение компании и внешние ресурсные факторы.
Сочетание этих двух групп критериев, объединенных в интегрированную рейтинговую матрицу, дает достаточно полное представление о производственном потенциале каждой компании, а в совокупности со сводными рейтинговыми таблицами отражает их ранжированный порядок. Такой подход, по мнению разработчиков данной методики, позволит заказчикам, клиентам четко определиться в выборе наиболее приемлемого по нужным показателям бизнес-партнера.
К базовым показателям финансовой деятельности относятся: показатели финансовой устойчивости, коэффициенты финансового состояния и др. Анализ проводится на основании сведений, представленных компаниями по итогам работы за полугодие, год:
1. Выручка по работам (услугам) за полугодие, год.
2. Относительный рост выручки от оказанных услуг по сравнению с тем же периодом прошлого года.
3. Совокупная выручка от всех видов деятельности за полугодие, год, в том числе доля выручки от других работ (услуг):
- консалтинг,
- оценочная деятельность,
- аудиторские услуги и др.
4. Относительный рост совокупной выручки по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
5. Средняя годовая выручка на одного специалиста.
6. Средняя стоимость одного часа работы одного специалиста.
7. Прибыль.
8. Уставный капитал.
9. Сведения о страховании.
К внутренним ресурсным факторам относятся:
1. Деловая репутация.
2. Время работы компании на рынке бизнес-услуг.
3. Наличие лицензий, сертификатов, аккредитационных удостоверений на осуществление аудиторской, оценочной, консалтинговой деятельности.
4. Имеющиеся патенты, зарегистрированные товарные знаки (знаки
обслуживания) и др.
5. Количество штатных сотрудников.
6. Количество штатных специалистов, имеющих официальный документ (диплом) об образовании в области аудита, оценочной деятельности, консалтинга и др.
7. Количество привлекаемых специалистов.
8. Основные виды деятельности.
9. Специализация по видам бизнес-услуг.
Под долей бюджета, направленной на развитие и продвижение компании в данной методологии подразумевается:
1. Наличие рекламного бюджета и его объем.
2. Наличие технологий / инструментария, применяемых в деятельности по связям с общественностью (Интернет – сайт и др.).
К внешним ресурсным факторам относятся:
1. Количество аффилированных компаний / Степень аффилированности с компаниями, входящими в группу / Наличие филиалов, представительств, дочерних фирм.
2. Территория оказываемых услуг.
3. Обслуживаемые отрасли народного хозяйства.
4. Количество клиентов в различных секторах экономики.
Результатом рейтинга является выявление перспективных точек роста и степени привлекательности различных секторов российской экономики с целью приоритетности оказания в них консультационных услуг, аудита, оценки стоимости, маркетинга и т.д. и формирования устойчивой клиентской базы для каждой компании.

Информационно-рейтинговое агентство
экспертно-аналитической компании «ЮНИПРАВЭКС»

Руководители компании «ЮНИПРАВЭКС»:
БОБРОВА Ирина Ивановна,
ЗИМИН Виктор Алексеевич

Тел./факс: (095) 362-75-64, 362-73-72
E-mail: uni@mpei-14.mpei.ac.ru

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ЮНИПРАВЭКС

 

 

Реклама: