Consulting Research
(консалтинг, аудит, оценка, юридический, налоговый консалтинг,
it-консалтинг, маркетинг/исследования и др.)
(разработка компании «ЮНИПРАВЭКС»)
«Интегрированный рейтинг компаний, окахзывающих бизнес-услуги в Российской
Федерации и странах СНГ» подготовлен специалистами Информационно-рейтингового
агентства (ИРА) экспертно-аналитической компании «ЮНИПРАВЭКС». Полный вариант
методологии, подробное описание структуры рейтинга и таблицы публикуются в
официальных ежегодных бизнес-каталогах «Консалтинг в Российской Федерации, СНГ и
Зарубежье», «Аудит в Российской Федерации, СНГ и Зарубежье». «Оценка в
Российской Федерации, СНГ и Зарубежье» и др.
Методология рейтингового процесса, разработанная компанией «ЮНИПРАВЭКС»,
имеет единый стандарт для различных сегментов рынка бизнес-услуг. Что позволяет
производить каскадный анализ отраслей в целом, каждого сегмента и компании в
отдельности. И на его основе составлять комплексный прогноз развития. Основой
методологии является трехмерная рейтинговая матрица, содержащая интегрированные
базовые показатели: количественную и качественную характеристики, оценку
внутренних и внешних корпоративных ресурсов, сравнительный анализ конкурентных
преимуществ. Лидеры рынка, деятельность которых особенно заметно влияет на
состояние отрасли бизнес-услуг, группируются в отдельные корпоративные категории
(А, Б, В). По специальным показателям определяются Индексы: UNi(Кон), UNi(Оц),
UNi(Ауд) и др., комплексно отражающие положительную (+) или отрицательную (-)
динамику рынка бизнес-услуг и прогноз развития отраслей. Совокупность
рейтинговых индексов, рассчитанных по каждой компании, в сочетании с другими
показателями по каждой отрасли является самым надежным опережающим индикатором
(leading indicators) рынка бизнес-услуг.
Рейтинговый процесс индексируется универсальными показателями:
ИНДЕКС |
ЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКСА |
Корпоративные показатели |
N |
Количество лет на рынке бизнес-услуг. |
(N) |
Общее количество лет на рынке с учетом
последующей перерегистрации, слияний, разделений и т.д. |
n/n/n |
Количество штатных сотрудников. |
Количество штатных сотрудников, имеющих
официальный документ (диплом, сертификат). |
Количество привлекаемых специалистов,
консультантов, экспертов, аналитиков. |
Корпоративная категория |
А |
Компания / группа компаний имеет филиалы,
представительства, отделения, дочерние фирмы, аффилированные компании,
осуществляет свою деятельность как на территории России, так в странах СНГ и
Зарубежье. |
Б |
Компания осуществляет деятельность в своем
федеральном округе и на всей территории России |
В |
Компания осуществляет свою деятельность
только в своем федеральном округе. |
Индекс внутреннего корпоративного ресурса |
1 |
Компания имеет значительный корпоративный
ресурс. |
2 |
Компания имеет достаточный корпоративный
ресурс. |
3 |
Компания имеет удовлетворительный
корпоративный ресурс. |
Индекс внешнего корпоративного ресурса
|
1 |
Компания имеет значительный корпоративный
ресурс, привлекательный имидж, высокий коэффициент деловой активности,
использует информационные технологии. |
2 |
Компания имеет достаточный корпоративный
ресурс, хороший имидж, средний коэффициент деловой активности, недостаточно
использует информационные технологии. |
3 |
Компания имеет удовлетворительный
корпоративный ресурс, недостаточно высокий коэффициент деловой активности,
не использует информационные технологии для своего продвижения в рынке. |
Дополнительные значения |
+ + |
Компания имеет эксклюзивный корпоративный
ресурс. |
+ |
Компания располагает дополнительными
возможностями в данном классе. |
- |
Компания имеет замечания со стороны
контролирующих государственных органов, клиентов. |
Дисконтный индекс |
% |
Компания осуществляет дисконтную программу
для заказчиков или планирует участие в ней. |
Интегрированный рейтинг компаний Российской Федерации и стран СНГ
основывается на двух группах критериев. Первая группа – комплекс
внутрикорпоративных показателей деятельности, который отражается в индексе
внутреннего корпоративного ресурса. Вторая - внешние проявления деловой
активности компании. Они отражаются в индексе внешнего корпоративного ресурса.
К первой группе относятся: основные показатели финансовой деятельности и
внутренние ресурсные факторы.
Во вторую группу входят: доля бюджета, направленная на развитие /продвижение
компании и внешние ресурсные факторы.
Сочетание этих двух групп критериев, объединенных в интегрированную рейтинговую
матрицу, дает достаточно полное представление о производственном потенциале
каждой компании, а в совокупности со сводными рейтинговыми таблицами отражает их
ранжированный порядок. Такой подход, по мнению разработчиков данной методики,
позволит заказчикам, клиентам четко определиться в выборе наиболее приемлемого
по нужным показателям бизнес-партнера.
К базовым показателям финансовой деятельности относятся: показатели финансовой
устойчивости, коэффициенты финансового состояния и др. Анализ проводится на
основании сведений, представленных компаниями по итогам работы за полугодие,
год:
1. Выручка по работам (услугам) за полугодие, год.
2. Относительный рост выручки от оказанных услуг по сравнению с тем же периодом
прошлого года.
3. Совокупная выручка от всех видов деятельности за полугодие, год, в том числе
доля выручки от других работ (услуг):
- консалтинг,
- оценочная деятельность,
- аудиторские услуги и др.
4. Относительный рост совокупной выручки по сравнению с тем же периодом
предыдущего года.
5. Средняя годовая выручка на одного специалиста.
6. Средняя стоимость одного часа работы одного специалиста.
7. Прибыль.
8. Уставный капитал.
9. Сведения о страховании.
К внутренним ресурсным факторам относятся:
1. Деловая репутация.
2. Время работы компании на рынке бизнес-услуг.
3. Наличие лицензий, сертификатов, аккредитационных удостоверений на
осуществление аудиторской, оценочной, консалтинговой деятельности.
4. Имеющиеся патенты, зарегистрированные товарные знаки (знаки
обслуживания) и др.
5. Количество штатных сотрудников.
6. Количество штатных специалистов, имеющих официальный документ (диплом) об
образовании в области аудита, оценочной деятельности, консалтинга и др.
7. Количество привлекаемых специалистов.
8. Основные виды деятельности.
9. Специализация по видам бизнес-услуг.
Под долей бюджета, направленной на развитие и продвижение компании в данной
методологии подразумевается:
1. Наличие рекламного бюджета и его объем.
2. Наличие технологий / инструментария, применяемых в деятельности по связям с
общественностью (Интернет – сайт и др.).
К внешним ресурсным факторам относятся:
1. Количество аффилированных компаний / Степень аффилированности с компаниями,
входящими в группу / Наличие филиалов, представительств, дочерних фирм.
2. Территория оказываемых услуг.
3. Обслуживаемые отрасли народного хозяйства.
4. Количество клиентов в различных секторах экономики.
Результатом рейтинга является выявление перспективных точек роста и степени
привлекательности различных секторов российской экономики с целью приоритетности
оказания в них консультационных услуг, аудита, оценки стоимости, маркетинга и
т.д. и формирования устойчивой клиентской базы для каждой компании.
Информационно-рейтинговое агентство
экспертно-аналитической компании «ЮНИПРАВЭКС»
Руководители компании «ЮНИПРАВЭКС»:
БОБРОВА Ирина Ивановна,
ЗИМИН Виктор Алексеевич
Тел./факс: (095) 362-75-64, 362-73-72
E-mail: uni@mpei-14.mpei.ac.ru |