МАГ КОНСАЛТИНГ: От теории ССП к индивидуальному мини-проекту
16 февраля 2005 года в Москве состоялся бизнес-семинар «Сбалансированная система показателей. Практика внедрения на российских предприятиях», организованный журналом «Финансовый директор». В мероприятии приняли участие генеральные и финансовые директора российских компаний.
В рамках бизнес-семинара участники познакомились с теоретическими аспектами сбалансированной системы показателей (ССП); рассмотрели этапы ее разработки и ключевые принципы внедрения; обсудили круг типичных проблем, с которыми сталкиваются компании при создании ССП.
Бизнес-семинар открылся выступлением Андрея Гершуна, управляющего партнера МАГ КОНСАЛТИНГ. Эксперт рассказал о «классической» трактовке концепции ССП, представленной Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном, и проанализировал особенности использования ССП в России.
На примере проекта, реализованного МАГ КОНСАЛТИНГ для многопрофильной компании, слушатели познакомились с основными этапами внедрения сбалансированной системы показателей (создание миссии, видения и ценностей компании; формализация стратегии; разработка системы показателей для компании и ее подразделений; построение стратегической карты).
Бизнес-семинар завершился ставшим уже знаменитым мастер-классом Андрея Гершуна. В рамках мастер-класса каждый участник получает возможность смоделировать мини-проект по внедрению ССП в своей компании, выявить проблемы, которые могут возникнуть в ходе проекта.
«Проект по ССП не заканчивается на этапе внедрения. Чтобы система эффективно работала, необходимо регулярно отслеживать изменения в ней, от чего-то отказываться, что-то добавлять. Для этого требуется адаптировать ССП к другим инструментам управления, существующим в компании: системам бюджетирования и управленческого учета, задачам стратегического развития и оперативного управления», – подчеркнул в завершение своего выступления Андрей Гершун.