К новой бизнес-модели - главное не застрять на полпути
Новая бизнес-модель В заключение хотелось бы сформулировать несколько принципов, которые могут помочь руководителям при переходе к новой бизнес-модели: 1. Чтобы не застрять на полпути, необходимы последовательность и воля идти до конца в реализации выбранной бизнес-модели. Часто возникает соблазн, выстроив некоторые наиболее очевидные элементы новой модели бизнеса, оставить другие без изменений. 2. Сфокусироваться на наиболее перспективных направлениях и не распылять ресурсы. Диверсификация может оказаться губительной для многих компаний стратегией. Мы не раз говорили об этом, но вопрос, на наш взгляд, настолько важен, что стоит повториться. И без того не самые эффективные российские компании, в десятки раз меньше своих зарубежных конкурентов. Это означает, что инвестиционных ресурсов у них тоже в десятки раз меньше. Диверсификация только усугубляет этот дефицит. В результате вместо создания одного действительно конкурентоспособного и эффективного развиваются несколько «недоэффективных» продуктов или бизнесов. 3. Не копировать, а вырабатывать свою, уникальную бизнес-модель. Без
уникальных конкурентных преимуществ и новых продуктов операционная
эффективность, даже доведенная до западного уровня, не обеспечит успеха в
долгосрочной перспективе. Поэтому, изучая и сравнивая свою компанию с
зарубежными конкурентами и аналогами, необходимо не просто ее копировать, а
стремиться выработать собственную бизнес-модель. С другой стороны, не стоит
впадать в другую крайность: игнорируя жесткую взаимоувязку большинства
сложившихся в отрасли бизнес-моделей, «выдергивать» и реализовывать отдельные ее
параметры. |
Начало в выпусках: #243 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |