Letyshops

Компания Протек покупает аптечную сеть О3

Компания Протек покупает аптечную сеть О3. Ситуацию комментирует руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.

Важнейшим событием 2006 года на розничном фармацевтическом рынке стала покупка аптечной сети О3. На сегодняшний день аптечная сеть О3 насчитывает порядка 146 аптечных учреждений. Совокупный оборот сети составляет около 100 млн долл США в год (1-3 кв 2006 г - 79 млн долл США).

Совокупный оборот трех лидеров розничного рынка ("Аптеки 36,6", "Ригла", "О3") составляет более 500 млн долл США - около 10% от всего розничного фармацевтического рынка.

Стоимость покупки может, по нашим расчетам, составить около 100 млн долл США, т.е. в среднем одна аптека оценивается в 685 тыс долл США - беспрецедентная до настоящего времени цена. Средний показатель стоимости одной аптеки, входящей в сеть, находится  в диапазоне 150-400 тыс долл США. Полагаем, что основной фактор, сказавшийся на цене стал известный бренд компании О3.  45% торговых площадей сети О3 приходится на Москву, что также, по нашему мнению, может существенно влиять на окончательную сумму сделки. Московский розничный рынок близок к своему насыщению. В среднем на одну аптеку в центральном и близлежащих к нему спальных районов приходится менее 1500 человек, что сопоставимо с показателем  Нью-Йорка или Парижа. Таким образом, аптеки, расположенные в центре Москвы - самые дорогие Помимо Москвы, сеть О3 присутствует также и в других крупных городах - Екатеринбург (11% от общего количества аптек, входящих в сеть), Санкт-Петербург (10%), Уфа (9%) и т.д.

 В результате сделки сеть Ригла определенно становится одним из самых крупных игроков на розничном рынке по количественному составу аптек, входящих в сеть, а также, учитывая географическое расширение присутствия будущей компании однозначно войдет в категорию "Национальные Аптечные сети" Первого Совокупного Рейтинга Аптечных Сетей ЦМИ "Фармэксперт". В результате сделки, компания Ригла, занимает лидирующую позицию в отношение совокупных продаж нелекарственного ассортимента. Напомню, что объемы продаж парафармацевтики в сетях "Аптеки 36,6" и "Ригла" были практически одинаковыми с минимальным преимуществом лидера рынка ("Аптеки 36,6").

Компания Протек, уступившая место на коммерческом рынке компании СИА Интернейшнл, а также, по итогам конкурса, проводимого на этой неделе, потеряв значительную долю в программе Дополнительного лекарственного обеспечения, делает ставку на развитие своей розничной сети. Так, недавний выпуск облигаций Протеком был обусловлен планами компании занять лидирующие позиции в розничном сегменте фармацевтического рынка России.  Полагаю, что приобретения компании Протек на этом пока не прекратятся. Напомню, что на продажу выставлено еще несколько крупных игроков розничного рынка с совокупной долей около 5% от общего объема розницы.

Дата: 
12/12/2006

 

 

Реклама: