Искушение менеджментом пятого уровня
Стратегия: высчитанная или выстраданная? Для стратегии, выработанной изученными компаниями, Джим Коллинз ввел специальный термин - "концепция ежа": простая концепция, дающая согласованные ответы на три вопроса: 1. В чем вы можете быть лучше всех в мире? 2. На чем основывается ваша экономическая модель? 3. Что вы особенно любите делать? Часто ли Вам доводилось встречаться с таким подходом к выработке стратегии у российских компаний? Мне, например, - не доводилось. Обычно стратегией компании является методически выстроенный умозрительный концепт, в котором вопрос "что вы особенно любите делать?" выглядит неуместным. Если рассматривать стратегию, как последовательность стратегических выборов, в основу которых положено понимание уникальных позиций и рыночных перспектив компании, можно попытаться охарактеризовать "концепцию ежа" в следующем контексте: стратегические выборы последовательны и основываются не только на рациональном понимании уникальных позиций и перспектив компании, но и на внутренней убежденности членов управленческой команды в их истинности. Это стратегия 5-го уровня, которую можно рассматривать как аналог "концепции ежа". Факт появления такой стратегии может быть описан как "картинка сложилась". И дальше уже остается только переходить к реализации с трудом обретенной, но простой и красивой истины "концепции ежа". В этом отношении на вопрос-сомнение "А стоит ли так упорно (на выработку "концепции ежа" уходило в среднем 4 года) добиваться результата 5-го уровня?" следует ответить "Стоит". Важный аспект стратегической особости описанных Коллинзом компаний: по сути все они осуществляли предпринимательскую стратегию, которую отличает выработка и реализация собственной предпринимательской идеи. |
Продолжение в выпусках: #251 | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] |