Читайте в 12-ом номере журнала "Управление компанией":
Стратегия
Контроль бизнеса – обязанность
владельца бизнеса
Н.Сычев, действительный член Некоммерческого
партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири», г.Новосибирск,
канд.физ.- мат.наук
Экономия на контроле – прямой путь к потере бизнеса.
Прояснение роли владельца и построение системы владельческого контроля в бизнесе
позволяет собственникам надежно защищать и развивать бизнес в своих интересах,
добиваясь его эффективности на новом, более высоком уровне. Разобраться в этом
нам поможет представленная статья.
С привязкой к
результату
Интервью с исполнительным директором Карельского
мясокомбината О.Головиным
Проблема вывода предприятий из кризиса знакома
многим не понаслышке. Бывает очень жаль, когда ранее процветавшее предприятие не
только теряет свои позиции на рынке, но и становится банкротом. Какие
первоочередные меры следует принять при возникновении данной проблемы? Секретами
успешной работы по определению кризиса с нами поделится Олег Головин,
исполнительный директор Карельского мясокомбината.
Продажа бизнеса без ошибок
М. Кузнецов, ведущий
консультант консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса»
В статье
рассказывается о специфике продажи предприятий, относящихся к среднему бизнесу,
стоимость которых составляет 1-10 млн долл. Описываются основные проблемы,
возникающие в процессе поиска инвестора и получения максимальный суммы при
продаже бизнеса.
Мы пойдем другим путем! Нестандартный подход к стандартным
маршрутам
Интервью с генеральным директором карельской
туристической компании «Северо-Западное Бюро Путешествий»
В.Поляковым
Туристический бизнес не может быть скучным по определению.
Да и как не шевелиться и не искать новые «ходы», когда вокруг кишат конкуренты,
а рынок развивается весьма динамично? Без точного расчета и смелых решений
выжить в такой среде можно, но создать преуспевающую компанию, «застолбить» одно
из региональных направлений – едва ли… Как это удалось карельской туристической
«Северо-Западное Бюро Путешествий», рассказывает генеральный директор Владимир
Поляков.
Легко ли финансировать легкую
промышленность?
А.Клепиков, Т.Кузнецова, финансовые аналитики
компании «НРБ Финансы»
В число отраслей, инвестиционный климат которых
сложно назвать благоприятным, входит и российская текстильная промышленность. В
предлагаемой вашему вниманию статье рассказывается о том, какие меры
предпринимаются для повышения инвестиционной привлекательности отрасли.
Маркетинг
Бремя дарить
К.Чинарова,
обозреватель журнала «Управление компанией»
Бизнес-подарки постоянно
эволюционируют – на их популярность влияет мода. В целом, как отмечают эксперты,
тенденции в этом сегменте смещаются в сторону эмоциональных подарков, так или
иначе связанных с отдыхом, досугом, свободным временем. Как подобрать
оригинальный и вместе с тем практичный подарок для делового партнера? Об этом вы
узнаете из статьи.
Смелый эксперимент
Интервью с директором по
маркетингу кондитерской фабрики «Ударница» С.Ольковой
Прилавки
кондитерских отделов ломятся от сладких соблазнов в ярких упаковках; сотни
кондитерских фабрик ежедневно поставляют в магазины новую продукцию. Но этот
«сладкий рай» для покупателя имеет и оборотную сторону: производители сбились с
ног в поисках новых методов, способных убедить сладкоежек покупать именно их
продукт, поэтому сделать выбор оказывается не так-то просто. Борьбу за
покупателя ведут не только малоизвестные фабрики, но и «монстры» отечественного
рынка. Как решает эту проблему известная кондитерская фабрика «Ударница»,
рассказывает директор по маркетингу Светлана Олькова.
Латерный сдвиг: что дальше?
А.Юров, президент РА
«Командор»
По мере развития и гипердифференциации рынка ситуаций,
вызывающих очевидную потребность в создании новых продуктов, становится все
меньше и меньше. В случае, когда использованы все классические маркетинговые
ресурсы, на сцену выходит латеральный маркетинг, механизмы которого становятся
отличным дополнением к традиционным сложившимся технологиям. Новый подход
позволяет взглянуть на уже существующие продукты и рынки под другим углом
зрения, сделать шаг в сторону и на основе предположений, зачастую
кажущихся абсурдными, создать нечто принципиально новое и перспективное.
История успеха
Семь раз отмерь – один раз
отрежь, или Бизнес из лоскута
Р.Сухий, генеральный
директор компании «Лоскуток»
Открывая новый бизнес, его владелец часто
не осознает в достаточной мере, с какими проблемами ему придется
столкнуться. Своим опытом построения бизнеса «с нуля» и решения связанных с
этим проблем с нами поделился Руслан Сухий, генеральный директор компании
«Лоскуток».
Управление персоналом
Делегирование
полномочий: синдром «матери-героини»
С.Потапов, бакалавр
Открытого университета Великобритании, тренер «Центра R-менеджмента»,
зам.директора литературного агентства «Научная книга»
Понятия
«управление временем» и «делегирование полномочий» иногда смешивают. Целью
данной статьи является разъяснение разницы между двумя этими понятиями,
понимание которой позволит правильно использовать свое время и
повысить собственную эффективность.
Делегирование полномочий: доверяй, но
проверяй
А.Рыбкин, директор по продажам компании «Байерсдорф
ООО»
Значительное повышение риска ошибок является основным недостатком
делегирования полномочий, однако оно выступает одним из наиболее эффективных
инструментов повышения квалификации людей. Как разорвать замкнутый круг?
Постараемся найти ответы на этот вопрос в предложенной вашему вниманию
статье.
Корпоративное управление
Корпоративное
управление: защита прав акционеров
П.Кальницкая, консультант по
юридическим вопросам проекта IFC «Корпоративное управление в
России»
Приобретая акции и предоставляя тем самым свой капитал
акционерному обществу, инвесторы надеются, что руководители общества будут
использовать эти средства в соответствии с заявленными целями и действовать в
интересах владельцев акций. Чтобы эти ожидания превратились в уверенность,
необходимы гарантии, т.е. механизмы, обеспечивающие реализацию интересов и прав
акционеров. Чем эффективнее такие механизмы, тем лучше инвесторы понимают, каких
шагов можно ожидать от должностных лиц компании.
Корпоративное управление: необходимость учета уроков
кризисов
Интервью с исполнительным директором Центра по
международному частному предпринимательству (CIPE) при Торговой палате США
доктором Дж.Д.Салливэном
В данной статье рассказывается об утверждении
Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) новой
редакции принципов корпоративного управления, проводится сравнение с версией
1999 года и оцениваются перспективы внедрения, учитывая специфические
особенности отдельных стран.
Роль внутреннего аудита в корпоративном
управлении
А.Сонин, дипломированный внутренний аудитор,
президент российского Института внутренних аудиторов
В данной статье мы
продолжаем обсуждение темы внутреннего аудита, поднятой в октябрьском номере
журнала, и рассматриваем его роль в корпоративном управлении.
ЖУК-регион
В данном блоке, посвященном предприятиям Сибирского региона, мы представляем статью С.Понурова, генерального директора ИФК «Алемар» - «Сибирские сухарики к столичному пивку!», интервью с генеральным директором центрального офиса группы компаний «Новая Реальность» В.Афанасьевым - «Сибирский экспресс», интервью с председателем совета директоров Сибирской хлебной корпорации Д.Терешковым – «Бабка за дедку, дедка за репку…», и интервью с конкурсным управляющим ОАО «Черемховкровля» В.Пятаковым – «Помоги себе сам».
Особенности национального
бизнеса
Позиционирование по-российски
И.Абрамова, директор консалтингового департамента Консалтинговой Группы
«СЭТ»
Позиционирование – модное слово. Приятно легко кинуть в деловом
разговоре: «Нет, вы посмотрите, как они позиционируют свои товары!» Любители
модных словечек, не особенно вникающие в их значение, сражают собеседников
вопросом: «Как вы меня позиционируете среди своих друзей?» Но беда в том, что
смысл слова «позиционирование» понимают очень немногие…
Социальная политика
Cause related
marketing: подарок вашим клиентам
С.Туркин, директор агентства
«Социальные инвестиции»
«Good cause» - по-английски «доброе дело». Cause
related marketing (CRM) – своего рода «добродетельный маркетинг», или, используя
современную терминологию, социально значимый маркетинг. По данным исследования,
проведенного Business in the Community (BITC), 73% компаний регулярно используют
CRM в своей практике. В предлагаемой вашему вниманию статье подробно
рассматривается это изобретение современного бизнеса.
Информационные технологии
Инструменты
совершенствования аналитических исследований
Д.Шатров,
генеральный директор ООО «Аналитические бизнес решения»
На сегодняшний
день автоматизация работы аналитика маркетинговой службы или службы
экономической безопасности компании находится на довольно низком уровне. Если
автоматизация работы бухгалтерии, логистики, службы персонала достаточно давно
производится с помощью различных ERP-систем, то работу этих двух служб такая
автоматизация затрагивает лишь косвенно. В этой статье мы рассмотрим некоторые
аспекты работы аналитиков, касающейся сбора информации различных источников и
проведения аналитических исследований.
О журнале
«Управление компанией» — это ежемесячный журнал для практиков, в котором анализируется лучший опыт управления бизнесом и обсуждаются решения реальных проблем российских компаний.
Основные рубрики: «История успеха», «Стратегия бизнеса», «Управление финансами и активами», «Управленческий учет», «Управление проектами», «Оценка стоимости», «Реструктуризация», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Отношения с покупателями и поставщиками», «Взаимоотношения с акционерами», «Слияния и поглощения», «Информационные технологии», «Зарубежный опыт».
Девиз журнала: «Как управлять компанией, чтобы ее стоимость росла?».
Издается с 2001 года. Подписной индекс — 79969. Более подробная информация
здесь: www.zhuk.net