TopS BI модернизирует систему информирования пассажиров Шереметьево-1
Компания TopS Business Integrator (TopS BI) завершила проект по переносу
«Автоматизированной системы информирования пассажиров» аэропорта Шереметьево-1
на новую отказоустойчивую платформу.
«Автоматизированная система
информирования пассажиров» (АСИП) аэровокзального комплекса «Шереметьево-1»
содержит полные сведения о выполняемых рейсах и является источником информации
для диспетчеров справочной службы, отвечающих на вопросы клиентов по телефону.
Кроме того, система управляет отображением актуальной информации о рейсах на
мониторах в залах ожидания аэропорта. Система является собственной
разработкой компании "Международный аэропорт Шереметьево". Используется
СУБД Informix и серверное оборудование под управлением SCO Unix.
С
увеличением количества рейсов и пассажиропотока в работе системы начались
перебои: увеличилось время обработки запросов, участились случаи выхода из
строя сервера. Это побудило руководство аэропорта инициировать проект переноса
АСИП на новую отказоустойчивую программно-аппаратную платформу.
Реализация
этого проекта осуществлялась совместными усилиями специалистов компаний
«Международный аэропорт Шереметьево» и TopS BI.
Для модернизации системы
информирования пассажиров компания TopS BI предложила решение на базе серверного
оборудования НР Proliant Packaged Cluster под управлением Microsoft Cluster
Service. Это решение удовлетворяло основным требованиям к системе,
сформулированным в техзадании: обеспечить обработку большого количества
одновременных запросов, отказоустойчивость и оптимальную стоимость. Ядро
аппаратного решения составили 2 сервера DL380 и дисковая стойка MSA1000 Cluster
Storage. Кроме того, для повышения надежности работы АСИП создана
автоматизированная система резервного копирования и восстановления данных на
базе оборудования НР под управлением программного обеспечения НР OV
DataProtector 5.1.
Реализация проекта переноса системы на новую платформу
проходила в 3 этапа. В начале система была развернута на территории аэропорта в
тестовом режиме. Затем были осуществлены портирование СУБД на новую платформу,
модификация СУБД и доработка клиентского программного обеспечения. И, наконец,
осуществлен запуск системы в реальную эксплуатацию. При этом работа
«Автоматизированной системы информирования пассажиров» не
прерывалась.