Читайте в 10-ом номере журнала "Управление компанией":
Стратегия
Быть русским текстилем
Интервью с президентом Альянса
«Русский Текстиль» К.Волковым
Грамотная инвестиционная политика вместе с
практикой открытости приносит очень хорошие результаты. Инвестору всегда
интересно знать, на что расходуются вложенные им средства. Эффективная система
управления этому способствует. Именно об этом мы беседуем с президентом Альянса
«Русский Текстиль» Константином Волковым.
Управление изменениями – это просто!
В.Токарев,
руководитель консультационного центра «Русский менеджмент» (г.Нижний Новгород),
канд.техн.наук
Намеченные изменения на практике всегда наталкиваются на
огромное внутреннее сопротивление. Поэтому не удивительно, что более успешными
становятся не те компании, которые с привлечением дорогостоящих
внешних консультантов смогли разработать красивую стратегию, а организации,
менеджмент которых предложил пусть более скромную программу развития, но зато
смог своевременно претворить ее в жизнь. Более подробно рассмотрим этот вопрос в
предложенной статье.
Оптимизация BSC: то, о чем все хотели узнать, но боялись
спросить
К.Овчаренко, ведущий консультант компании «Аксион-БКГ»,
канд.экон.наук
Все компании хотят преуспевать и быть лидерами. В погоне
за успехом они готовы поверить любому, кто убедительно пообещает им открыть
«самый быстрый путь». Возможно ли достичь гарантированного успеха с помощью BSC
и в чем на самом деле заключается «сбалансированность» этой системы? За ответом
на этот вопрос обратимся к статье.
Маркетинг
Этикетки для таблетки
Е.Семенова
Есть
отрасли, которые по сравнению с другими, несомненно, обладают особым запасом
стабильности. Фармацевтика относится именно к таким, поскольку позволяет
удовлетворять базовые потребности человека: лекарства, как и еду, люди будут
покупать всегда. В то же время эта ресурсо- и капиталоемкая отрасль имеет свою
специфику, которая не только не облегчает игрокам применение основных
маркетинговых средств, но, напротив, требует от них буквально
хирургической точности и виртуозности в их использовании. Об особенностях
брэндинга лекарственных средств на опыте компании-производителя «Нижфарм» и
пойдет речь в данной статье.
Через тернии к маркетингу
Интервью с руководителем
направления «Напитки» Группы компаний «Стоик» (г.Киев)
В.Ропало
Украинский бизнес, несколько отстав на начальном этапе реформ
от российского, активно осваивает прогрессивные управленческие технологии
и сокращает существующий разрыв. Так же, как в свое время в России,
многопрофильные холдинги уже стали доминирующим форматом предпринимательства, и,
соответственно, возникла проблема их эффективного управления на основе концепции
Business Unit Management. Особенно остро в этой связи стоит задача создания
эффективной системы маркетинговых коммуникаций для каждого бизнес-направления. О
том, как она решается, рассказывает руководитель направления «Напитки» Группы
компаний «Стоик» (г.Киев) Виталий Ропало.
Управление персоналом
«Золотые наручники» кадровиков
Интервью с менеджером
по персоналу компании Shell Н.Туркулец
Вы взяли на работу ценного
сотрудника, но как сделать так, чтобы он продуктивно трудился и не сбежал из
компании? Здесь интересы фирмы и HR-подразделений совпадают. Но как только речь
заходит об увеличении заработной платы или о вознаграждении сотрудника, их
интересы расходятся. Для сохранения баланса в сотрудничестве требуется
стратегическое взаимодействие бизнеса и HR-подразделений.
Корпоративное управление
Эффективное корпоративное управление: роль информационных
технологий
М.Грачева, старший финансовый эксперт Московского
отделения консультационной компании ECORYS Nederland, канд.экон.наук.
Во
многих российских компаниях используются информационно-технологические системы,
с помощью которых менеджеры осуществляют текущее руководство различными сферами
бизнеса: планированием ресурсов, организацией снабжения и сбыта,
взаимодействия с клиентами, регулированием потребительского спроса и т.д.
Гораздо меньше в нашей стране известно о том, как применение передовых
технологий способствует совершенствованию корпоративного управления. А между
прочим, данный сектор рынка прикладных бизнес-программ становится в последнее
время одним из самых динамичных.
Корпоративное управление. Анализ рисков
Т.Деккер,
партнер компании Ernst&Young, руководитель отдела услуг в области
бизнес-рисков
Прошедший год показал, что публичные компании стали
уделять больше внимания вопросам эффективности корпоративных систем контроля и
управления рисками, начав внедрять у себя положения ст. 404 закона
Сарбейнса-Оксли. В течение нескольких ближайших месяцев основной акцент будет
делаться на изменения, призванные повысить эффективность внутренней системы
контроля и управления рисками в отношении процедур и систем финансовой
отчетности. Задача управления рисками ложится на руководство, однако необходим
всесторонний, отвечающий сегодняшним реалиям охват проблем рисков.
Зачем компании внутренний аудит?
А.Сонин,
дипломированный внутренний аудитор, президент российского Института внутренних
аудиторов
Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющим
выявить возможности повышения эффективности бизнеса, может стать внутренний
аудит. Что же такое внутренний аудит и чем он может быть полезен компании?
Дать ответы на эти вопросы – цель предлагаемой вашему вниманию статьи.
ЖУК – регион
Уральские компании: выбор пути
В данном блоке мы
представляем интервью с вице-президентом Региональной ассоциации работодателей
(ПРОМАСС) Александром Медведевым и руководителями Уральских предприятий:
генеральным директором завода «Теплоприбор» Константином Захаровым, генеральным
директором компании «ТРЕК» Андреем Падучим, главой администрации управляющей
компании СПК Вадимом Макушевым и генеральным директором консалтинговой компании
«Активные формы» Игорем Трапезниковым. Мы обсуждаем современное состояние
Уральских компаний, говорим о проблемах и их решениях, запланированных проектах
и открывающихся перспективах.
Информационные технологии
Автоматизация холдинговых структур: основные подходы
И.Долотин, старший специалист отдела IT-консалтинга ООО
«Консультационная фирма «М-РЦБ»
В статье рассматриваются подходы к
построению корпоративных информационных систем (КИС) в структурах холдингового
типа. Проводятся анализ и сравнение двух основных подходов: революционного,
когда осуществляется внедрение «тяжелой» ERP-системы, подменяющей уже
действующие на предприятии автоматизированные системы управления (АСУ), и
эволюционного, при котором производятся сращивание функциональности каждой из
действующих АСУ и их интеграция на уровне цепочек бизнес-процессов.
Юридическая практика
Подготовка плана внешнего управления
Г.Четверкин,
арбитражный управляющий, сопредседатель филиала НП СРО «МЦПУ» (некоммерческое
партнерство, саморегулируемая организация арбитражных управляющих
«Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих») в Тверской
области
В предложенной статье рассматриваются вопросы подготовки плана
внешнего управления, который является центральным документом процедуры внешнего
управления, поскольку определяет стратегию и тактику работ. Автор на основе
собственного опыта реализации процедур внешнего управления предлагает
руководствоваться методикой, изложенной в статье.
Раскрыть или засекретить
О.Орышкова, юрист юридической фирмы
«Вегас-Лекс»
Предлагаемая статья посвящена актуальной для многих
акционерных обществ теме раскрытия информации собственным акционерам. В
частности, сделана попытка выяснить, правомерно ли относить те или иные сведения
к коммерческой тайне, на примере судебной практики и анализа
законодательства.
Уроки истории
Людвиг Кноп: немецкий отец русского ситца
К.Чинарова,
обозреватель журнала «Управление компанией»
Влияние Людвига Кнопа на
хлопчатобумажную отрасль в России в XIX веке было огромно: в короткие сроки он
стал монополистом на этом рынке. Талантливый дипломат, умевший
использовать преимущества ситуации, Кноп несколько лет подряд устанавливал
цены на самом «национальном»и лакомом в России текстильном рынке. По сути, он
поднял русскую хлопчатобумажную промышленность и спас ее от главной беды –
нехватки капиталов. Феномену Кнопа посвящена данная статья.
Точка зрения
«Бережливое производство»: вместо компьютеризации или вместе с
компьтеризацией?
Б.Рапопорт, генеральный директор ГК «Альфа
Интегратор» - «Баан Евразия», канд.экон.наук; Б.Котляр, директор
консультационно-аналитического центра «ЦНОТОРГМЕТ», канд.экон.наук.
В
последнее время среди отечественных бизнес-консультантов, в отдельных изданиях и
даже на некоторых предприятиях распространилось мнение о возможности замены
современных инструментов менеджмента, основанных на информационных технологиях,
методами lean production (гибкое, или бережливое, производство). О «простых»
методах повышения конкурентоспособности предприятий размышляют авторы
статьи.
О журнале
«Управление компанией» — это ежемесячный журнал для практиков, в котором анализируется лучший опыт управления бизнесом и обсуждаются решения реальных проблем российских компаний.
Основные рубрики: «История успеха», «Стратегия бизнеса», «Управление
финансами и активами», «Управленческий учет», «Управление проектами», «Оценка
стоимости», «Реструктуризация», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Отношения
с покупателями и поставщиками», «Взаимоотношения с акционерами», «Слияния и
поглощения», «Информационные технологии», «Зарубежный опыт».
Девиз журнала: «Как управлять
компанией, чтобы ее стоимость росла?».
Издается с 2001 года. Подписной индекс — 79969. Более подробная информация здесь: www.zhuk.net