"Ай-Теко" построила информационную инфраструктуру в "Эталонбанке"
Компания "Ай-Теко", ведущий российский поставщик комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг, сообщает об успешном внедрении локально-вычислительной сети и системы IP-телефонии в ОАО "Эталонбанк".
В связи с открытием нового офиса банка требовалось в короткие сроки построить информационную инфраструктуру. В качестве исполнителя была выбрана компания "Ай-Теко", на счету которой реализация множества подобных проектов, в том числе и в банковской сфере. В задачу "Ай-Теко" входило создание и оснащение полноценных рабочих мест сотрудников в новом офисе "Эталонбанка" с использованием современных технологий.
Для построения локальной сети была предложена иерархическая схема организации с выделенным ядром и коммутаторами доступа. Ядро реализовано по отказоустойчивой схеме с полным резервированием коммутатора ядра и линий подключения к ядру. В качестве коммутаторов ядра были использованы Cisco Catalyst 6504 с модулем управления SUP720-3B. Для подключения серверов и коммутаторов доступа использованы модули WS-X6748-GE-TX, что позволит полностью задействовать производительность управляющего модуля.
При исполнении проекта предусмотрена возможность модернизации коммутатора ядра путем установки дополнительных карт распределенной коммутации. В настоящее время общая производительность коммутатора составляет 48 МПс (мега пакетов в секунду). Установка карт распределенной коммутации позволит поднять производительность до 400 МПс. Такие показатели позволяют рассчитывать на то, что построенная сеть будет удовлетворять требованиям заказчика в течение достаточно долгого времени.
Система резервирования гарантирует повышенную надежность системы, что имеет особое значение для бизнеса заказчика.
При построении телефонной системы применены программный продукт Cisco Call Manager 4.2 (IP АТС), установленный по отказоустойчивой схеме, и IP телефонные аппараты производства Cisco Systems. Для установки ПО IP АТС использованы серверы DL 320 производства HP. В качестве шлюзов для подключения телефонной системы к сети общего пользования задействованы маршрутизаторы Cisco 2821 с необходимыми голосовыми модулями. Телефонная система подключена к двум телефонным операторам связи при помощи двух независимых шлюзов. В процессе инсталляции была выполнена настройка Call Manager, обеспечивающая взаимодействие с существующей системой IP-телефонии банка.
В результате реализации проекта в офисе "Эталонбанка" построена отказоустойчивая, легко масштабируемая информационная система.
Использование в качестве телефонной системы Cisco Call Manager позволило исключить необходимость построения отдельных телефонных систем во вновь открываемых офисах: специалистам IT-службы банка остается только подключить телефонные аппараты сотрудников и зарегистрировать их в системе.
"Решение, внедренное нами в новом офисе "Эталонбанка", позволило заказчику сократить расходы на администрирование, эксплуатацию и обслуживание информационной системы. Существенно сократились и соответствующие затраты на телефонную сеть по сравнению с использованием АТС", – говорит директор по развитию корпоративного бизнеса компании "Ай-Теко" Дмитрий Александров.
"Построенная "Ай-Теко" информационная инфраструктура полностью удовлетворяет
потребностям банка, – рассказал управляющий директор "Эталонбанка" Владимир
Апуков. – Новая телефонная IP-система задала единый стандарт на телефонию в
банке. Внедренное решение полностью обеспечило потребности нового офиса,
соответствуя всем современным стандартам по функциональности и удобству
эксплуатации, а также удовлетворяя специфическим требованиям, обусловленным
особенностями бизнеса. Кроме того, решения Cisco обладают достаточным запасом
технологической прочности для дальнейшей модернизации и совершенствования
инфраструктуры банка".