Как влияет сертификация системы качества на стоимость компании
|
Т. Н. Скворцова ООО БКГ менеджмент консалтинг , Москва |
Окончание. |
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года |
Стабильное качество при сокращении затрат / Максимум качества при заданных расходах | Привлечение инвестиций / Перед частичной или полной продажей | Основные выводы |
Наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций. Подтверждая надежность компании, сертификат повышает уровень доверия со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает инвестиционные риски. Сотрудничество с компанией, имеющей международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованным. Важную роль играют два фактора:
Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, с помощью которого проверяют целесообразность инвестиционных вложений в компанию. В этом случае стоимость компании при сертификации увеличивается как минимум за счет снижения рисков будущих доходов. Обоснованная рыночная стоимость компании складывается из стоимости предприятия как системы элементов (активов) и системного эффекта. Гудвилл (goodwill) – это нематериальные активы компании, к которым относятся: имидж, деловая репутация, взаимоотношения с клиентурой, торговые марки, местонахождение, номенклатура производимой продукции и др. Все эти элементы не выделяются и не оцениваются в отчетности предприятия, но создают реальные экономические выгоды. Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить имидж и репутацию фирмы. Сертифицированная система является одной из составляющих гудвилла. По сведениям международного регистратора «Det Norske Veritas», сертификация системы качества повышает рыночную стоимость компании в среднем на 10%. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |