Letyshops

Как влияет сертификация системы качества на стоимость компании

Т. Н. Скворцова
ООО БКГ менеджмент консалтинг , Москва
Окончание.
Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"
Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года
Стабильное качество при сокращении затрат / Максимум качества при заданных расходах | Привлечение инвестиций / Перед частичной или полной продажей | Основные выводы

Наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций. Подтверждая надежность компании, сертификат повышает уровень доверия со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает инвестиционные риски.

Сотрудничество с компанией, имеющей международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованным. Важную роль играют два фактора:

  • внутренняя структурированность и упорядоченность деятельности компании, большая прозрачность системы управления;
  • наличие периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.

Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, с помощью которого проверяют целесообразность инвестиционных вложений в компанию. В этом случае стоимость компании при сертификации увеличивается как минимум за счет снижения рисков будущих доходов.

Обоснованная рыночная стоимость компании складывается из стоимости предприятия как системы элементов (активов) и системного эффекта. Гудвилл (goodwill) – это нематериальные активы компании, к которым относятся: имидж, деловая репутация, взаимоотношения с клиентурой, торговые марки, местонахождение, номенклатура производимой продукции и др. Все эти элементы не выделяются и не оцениваются в отчетности предприятия, но создают реальные экономические выгоды.

Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить имидж и репутацию фирмы. Сертифицированная система является одной из составляющих гудвилла. По сведениям международного регистратора «Det Norske Veritas», сертификация системы качества повышает рыночную стоимость компании в среднем на 10%.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: