Прошлое никогда не умирает
|
Евгений Юртайкин консультант по управлению Исследовательско-консультационная фирма АЛЬТ |
Окончание. |
Опубликовано в «Журнале Top-Manager», май 2002 год |
Теория формирования корпоративной культуры | Практика выращивания корпоративной культуры |
В российской промышленной практике уже существуют примеры успешного управления корпоративной культурой. Приведем некоторые приемы, которые используются для ее изменения и укрепления менеджерами предприятий, участвовавших в исследовании «Менеджмент роста». Изменение стиля руководства:
На «Омском беконе», предприятии с 6300 сотрудниками, существует несколько межфункциональных комитетов, которые собираются 1-2 раза в неделю. Среди них: комитет по управлению, комитет по развитию бизнеса, технологический комитет. В работе этих служб участвуют сотрудники различных уровней, и, таким образом, большинство привлекается к участию в управлении компанией. Изменение системы вознаграждения:
В компании «Морион», разработчике и производителе кварцевых резонаторов, придумали «политику красной палки»: перед каждым работником висят графики, отражающие динамику результатов работы его отдела за три последних года по месяцам. Сверху красным маркером накладывается график тех же показателей по текущему году. Это дает сотрудникам возможность видеть результаты своей работы, а руководителям – объективно вознаграждать их. В такой системе каждый должен стремиться к увеличению показателей работы, а следовательно и общей прибыли компании. Обучение:
«Первомайская Заря», одна из крупнейших петербургских компаний, производящих женскую одежду, отправляет своих сотрудников на другие отечественные и зарубежные предприятия, откуда они возвращаются с новыми идеями, новым взглядом на свою компанию и свою работу. Новая кадровая политика:
На «Нижфарме», производителе фармацевтических препаратов, создана система замещения старых специалистов новыми, при которой старый сотрудник становится экспертом или советником. При этом он сохраняет свой оклад, а его место занимает новый сотрудник, подготовленный старым за дополнительное вознаграждение. Эта система позволяет старым сотрудникам безболезненно уступать место своим молодым коллегам. Внимание к рабочему окружению:
При проведении ремонта своих офисных помещений руководство компании «ФОСП», производящей мужскую верхнюю одежду, решило первым делом отремонтировать туалеты и столовую и только после этого приступить к ремонту своих личных кабинетов. Это способствовало установлению новых отношений между руководством и сотрудниками и укрепило их лояльное отношение к компании. Построение системы внутреннего PR:
На «Калине», компании, производящей парфюмерно-косметическую продукцию, разработан и внедрен «этический кодекс менеджера». Таким образом руководство пытается донести до сотрудников компании, какого поведения на работе от них ожидают. На «Морионе» одной из основных задач руководителя любого уровня считается доведение до своих подчиненных целей и задач компании, расстановка и корректировка приоритетов в их работе. Для этого в компании по цепочке проводятся совещания на разных уровнях, где с одного уровня на другой передается информация о работе компании в целом. Это позволяет расширить видение сотрудников от узкооперативного до корпоративного. |
Начало в выпусках: #190 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |