Сколько стоит автоматизация 3 торговых точек, склада и офиса на 1С 7.7.?
С. Колясников
ООО Внедренческая компания "Урал-Софт", г. Екатеринбург
Наверняка многим руководителям интересно, сколько реально может стоить автоматизация нескольких торговых точек. Расценки могут быть самыми разными, но все варианты объединяет одно: они достаточно дороги.
Рассмотрим конкретный пример внедрения. Предприятие имеет сеть из трех торговых точек и склад. Торговые точки – бутики (продажа одежды, сувениров и т. д.). Центральный склад располагается в здании головного офиса. Итого три территориально удаленных подразделения и основной офис, располагающийся вместе с центральным складом. Задача – автоматизация бухгалтерского и складского учета, управленческого учета (возможность анализа продаж, рентабельности).
Торговые точки имеют по одному рабочему месту. Центральный офис – два (руководитель и бухгалтер), центральный склад – одно. Разработаем схему информационной системы и, в соответствии с ней, рассчитаем стоимость программного обеспечения.
Рисунок 1. Схема информационной системы
Обмен удаленных точек с центральной базой производится с помощью специальной компоненты (УРИБ). Это позволяет в центральной базе иметь сводную картину по сети в целом, а на каждой точке – корректные, относящиеся к ней остатки. Оптимальная периодичность обмена в нашем случае составила один раз день, для каждого проекта она может быть разной и зависит от объемов продаж, частоты поставок. Если на точках есть доступ в интернет, то обмен можно делать через него. Если нет, то придется прибегать к внешним носителям (дискеты, flash) либо использовать в качестве модема сотовые телефоны.
Типовая конфигурация 1С Торговля и Склад дает возможность вести как управленческий, так и складской учет. Рабочее место для ведения бухгалтерского учета следует выделить, поскольку совместное ведение складского и бухгалтерского учета, как показывает опыт, довольно затруднительно (нужна более сложная и дорогая комплексная конфигурация). Обмен торговой базы с бухгалтерией (выгрузка-загрузка) производится с помощью регламентированных обработок, входящих в комплект поставки "1С", также периодически (период выгрузки задается пользователем: сводно за период, по дням, по документам).
Таблица 1. Стоимость программного обеспечения
N |
Программное обеспечение |
Кол-во |
Цена (долл.) |
Сумма (долл.)
|
Назначение |
1. |
1С Торговля и Склад 7.7. Локальная версия (один пользователь) |
3 |
280 |
840 |
Автоматизация трех торговых точек. Одно рабочее место, возможность подключения торгового оборудования. |
2. |
1С Торговля и Склад 7.7. Сетевая версия (три пользователя) |
1 |
480 |
480 |
Автоматизация центрального офиса и центрального склада. Три рабочих места |
3. |
1С Бухгалтерия 7.7. ПРОФ Локальная версия (один пользователь) |
1 |
240 |
240 |
Автоматизация бухгалтерского учета. Одно рабочее место. |
4. |
Компонента «Управление распределенными информационными базами» |
1 |
480 |
480 |
Консолидация данных торговых точек и центральной складской базы. |
|
|
| |||
Итого: |
2040 |
|
Перед данным предприятием не стояла задача использовать сканеры штрих-кодов и организовывать дисконтные схемы. Поэтому на удаленные торговые точки были установлены фискальные регистраторы. Одна из наиболее популярных моделей по соотношению цена/качество – "Феликс ФР 02К". Она легко подключается к ПО 1С, все необходимые драйверы, как правило, входят в комплект поставки. Не следует забывать, что необходимо обеспечить компьютерами торговые точки и центральный склад (предположим, что у бухгалтера и руководителя они уже есть).
Таблица 2. Стоимость торгового оборудования и оргтехники
N |
Оборудование |
Кол-во |
Цена (долл.) |
Сумма (долл.)
|
Назначение |
1. |
Фискальный регистратор Феликс ФР 02К |
3 |
550 |
1650 |
Автоматизация трех торговых точек – выписка кассовых чеков, закрытие смены. |
2. |
Компьютер Celeron 1000 МгЦ + 15’’ ЖК Монитор |
4 |
500 |
2000 |
Автоматизация трех торговых точек и центрального склада. |
Итого: |
3650 |
|
На этапе внедрения фактически и формируется основная стоимость проекта. Для специалиста решить такую задачу не составит труда. Достаточно оценить следующие этапы:
-
установка программного обеспечения
-
настройка миграции объектов, создание распределенных баз, тестирование автообмена
-
настройка интерфейсов пользователей, прав доступа
-
установка торгового оборудования, тестирование
-
обучение пользователей, заполнение справочников
Оптимальный, на мой взгляд, вариант – определить фиксированную стоимость внедрения (в зависимости от квалификации исполнителя и прочих факторов оно может продолжаться от нескольких дней до месяца), в которую включена стоимость хотя бы одного месяца сопровождения. Предположим, полученная сумма составит 1000 долларов США. Таким образом:
Итоговая стоимость проекта: 2040+3650+1000 = 6690 долл.
Стоимость программного обеспечения: 30%
Стоимость оборудования: 55%
Стоимость работ: 15%
Длительность проекта: от 5 до 7 дней, включая первичное обучение пользователей
Данный расчет не претендует на роль эталона – это просто описание реального проекта. Но при составлении договоров на схожие по объемам работ проекты ориентироваться на эту сумму вполне можно (не забывайте, что компания-исполнитель, как правило, получает до 50% от стоимости программного обеспечения и дополнительный процент от продажи торгового оборудования). В конечном итоге стоимость проекта всегда будет зависеть от индивидуальных требований заказчика.
Кого выбрать в качестве подрядчика, решайте сами. Если работы будет выполнять "фрилансер", ему достанется вся сумма (при этом фирма – поставщик ПО наверняка откажется от сопровождения, либо оно обойдется существенно дороже). Если же проектом займется фирма, то непосредственный исполнитель получит до 50% от суммы (что может снизить его энтузиазм) и с сопровождением также могут возникнуть сложности.
На вопрос "Почему 1С 7.7. а не 8.0.?" отвечу просто: в данном случае версии 7.7. было более чем достаточно.
Автор данной статьи не задавался целью обличить алчные фирмы-франчайзи или пропагандировать типовые решения. Это просто описание реального проекта. В данный момент руководство сети получает разнообразные аналитические отчеты (рентабельность продаж в целом, по группам товаров, по торговым точкам, анализ ликвидности и т. д.). На запуск системы с нуля потребовалось шесть дней. При этом не было никакой "разработки баз с нуля", столь популярной в последнее время.
Сергей Колясников
ООО Внедренческая компания "Урал-Софт"
г. Екатеринбург