В борьбе с риском
|
Джоанна Сэммер |
Новая атмосфера | Насколько популярно ERM? | / Настройка на жесткий рынок | Отраслевые задачи ERM |
Компании, подобные Microsoft, оценивают полный спектр рисков и в условиях жесткого рынка сражаются за место под солнцем с помощью ERM (управление рисками предприятия). Года два назад компании охотно занимались программами ERM. Пока экономика росла и спрос на рынке страхования был вялым, многие находили время оценить риски в целом по компании и затраты на их полное страховое покрытие. В прошлом году климат изменился. США вошли в фазу спада, а рынок страхования стал предельно жестким после 11 сентября и краха Enron. Как повлияла на ERM новая атмосфера? Растет ли значение программ управления рисками или развитию мешает жесткость рынка страхования? Ответ: и то, и другое. Некоторые аналитики предсказывают, что изменения в страховании замедлят развитие ERM. Одна из причин состоит в том, что риск-менеджеры сейчас больше беспокоятся о пролонгации полисов и страховании текущих основных видов риска, чем о включении в портфель новых рисков , говорит Джеймс Свонк младший (James A Swanke Jr), глава Tillinghast-Towers Perrin (управленческий консалтинг). Другая причина падения популярности ERM: страховые компании, у которых все еще голова идет кругом от 11 сентября и падения Enron, менее гибко подходят к страхованию некоторых рисков. В итоге, утверждает Свонк, об ERM стали говорить меньше . Однако сильная программа ERM способна сделать управление рисками более эффективным, что особенно важно, если желаемый объем страхования невозможен. Для Microsoft жесткий рынок страхования оправдал решение компании внедрить ERM в конце 90-х. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Business Finance |