Letyshops

Покажите мне экономию

Эндрю Остерланд
CFO Magazine
Привычка свыше нам дана | Преодолеть инерцию

Электронное выставление и оплату счетов называли одним из наиболее перспективных направлений, которое должно было изменить к лучшему жизнь потребителей и предприятий.

Действительно, кому может нравиться возиться с бумажками, выписывать чеки, заклеивать конверты? Кто будет сожалеть обо всей этой нудной работе, задержках, затратах на ручной документооборот? Тем не менее, электронное выставление счетов и платежи (electronic bill presentment and payment, EBPP для потребителей и EIPP ( i - invoice) для предприятий), решительно не оправдали больших ожиданий.

Несмотря на потенциальную экономию затрат и эффективность новой формы расчетов, людям трудно отказаться от прежних привычек. Как утверждает консалтинговая фирма Gartner, в прошлом году американские потребители оплатили в онлайне только 1% счетов. 82% платежей B2B проведены по старинке, бумажным чеком, сообщает компания Celent Communications (ИТ-консалтинг).

Почему ситуация такова? Нерешительность индивидуальных потребителей понятна: люди неохотно доверяют киберпространству частную финансовую информацию и, судя по всему, пройдут годы, прежде чем их отношение изменится. Хотя некоторые компании достигли больших успехов в области электронных платежей, большинству еще предстоит доказать эффективность и экономичность онлайнового управления счетами.

Сложнее объяснить вялый энтузиазм предприятий. Большинству компаний уже известны преимущества электронных систем, таких Automated Clearing House (автоматизированная клиринговая палата) и wire transfers. Финансисты видят большой потенциал автоматизации дебиторских и кредиторских расчетов на базе Интернета.

Согласно результатам исследования, которое провел аналитик из Gartner Авива Литан (Avivah Litan), компания может сэкономить 7,15 доллара на каждом счете, выставленном через Интернет, а не на бумаге. Для крупной компании, количество счетов которой достигает в среднем 792 тысяч в год, экономия может составить 5 млн. долларов. Средний объем капиталовложений в систему EIPP не превышает 500 тыс. долларов, поэтому, чтобы окупить систему, фирме достаточно выставлять в электронном виде 2,3% своих счетов.

Звучит убедительно, но возникает другой вопрос. На фоне слабой экономики и низкой прибыли в корпорациях финансовое начальство ныне относится к проектам в области е-коммерции весьма скептически, и приложения EIPP не исключение.

Пару лет назад компании работали в режиме давай попробуем , и убедить их было просто, говорит Брайан Хинтон (Brian Hinton), вице-президент Bottomline Technologies (поставщик программ EIPP). Теперь они заняли позицию докажи .

Информация, предоставленная другими поставщиками EIPP, подтверждает выводы, сделанные Gartner. Хинтон надеется убедить финансистов, что вложенные в EIPP деньги принесут скорую и ощутимую выгоду.

Прямая экономия затрат только один элемент общей картины. Фил Хулехэн (Phil Hoolehan), финансовый директор Blistex Inc., в настоящее время внедряет систему EIPP и надеется, что ее окупаемость будет высокой благодаря улучшениям в управлении оборотными средствами, прогнозировании потока наличности, показателях производительности труда.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: