Как е-коммерция спасет от спада
Пол Веллингз, Кевин Арчер
Пол Веллингз (Paul Wellings) начальник отдела СМИ в Access Accounting. Кевин Арчер (Kevin Archer) координатор по маркетингу в Access Accounting.
Возможно, доткомы вышли из моды, а акции технологических компаний идут за полцены по сравнению с прошлым годом. Однако это не поколебало веру крупнейших фирм Европы в е-коммерцию. Accenture провела опрос, в результате которого выяснилось, что в ближайшие 12 месяцев 60% респондентов (европейские организации) намерены увеличить вложение средств в е-коммерческие проекты.
Согласно отчету об исследовании, среди сторонников е-коммерции компании всех размеров, а не только технологические отделы транснациональных корпораций. Розмари О Махони (Rosemary O'Mahony), партнер Accenture и соавтор отчета, говорит: Такое отношение обусловлено пониманием того, что е-коммерция помогает пережить спад. Когда экономика пойдет на подъем, те, кто сейчас колеблется, отстанут .
Опрос проводится четвертый год подряд, и Accenture отмечает перенос акцентов. К е-коммерции все чаще обращаются в надежде на то, что она поможет не просто расширить клиентскую базу, но рационализировать бизнес-процессы и пережить предстоящие кризисы. Многие компании бросают основные силы уже не на развитие сайтов для клиентов, а на масштабные проекты по перестройке базовых функций предприятия.
Некоторые, например Sainsbury's, обращаются к технологиям, стремясь улучшить контроль за движением материалов от поставщиков на склады, а затем на полки супермаркетов. Замена существующих бизнес-процессов их сетевыми альтернативами является сегодня приоритетной задачей.
Сначала е-коммерцию считали в первую очередь средством маркетинга и торговли, говорит О Махони. Сейчас ее все больше используют для развития операционных функций и снижения затрат .
В подтверждение этого многие фирмы берутся за новые проекты, несмотря на угрозу спада. Компании видят возможность вывести затраты из системы, объясняет О Махони. В прошлом к е-коммерции обращались, стремясь догнать конкурентов. Теперь она стала средством повысить эффективность работы и подготовиться к будущему .
Access Accounting Ltd, британский лидер в области разработки финансового ПО для е-коммерции, убедилась, что ее системы помогают некоторым передовым предприятиям увеличить доходность.
Пример такого успеха компания Oxygen. Без решений для е-коммерции от Access мы не выросли бы так быстро и не смогли бы укрепить свои позиции, чтобы выжить при любом спаде , говорит Генри Хардун (Henry Hardoon).
С помощью е-коммерции Access повысила и собственную эффективность. В прошлом финансовом году 86% заказов были приняты автоматически, через онлайновую систему обработки заказов. Затем они также автоматически распределялись по дилерским системам Access. Обе стороны сэкономили время, резко повысилась эффективность.
Хотя наши сайты по-прежнему обеспечивают регулярные продажи, мы уже не стремимся, как доткомы, принимать заказы круглосуточно и без выходных, говорит Алистер О Рейли (Alistair O Reilly) из Access Accounts Ltd. Тем не менее, Интернет существенно повлиял на нашу производительность, а система B2B, которой пользуются дилеры, помогает добиться беспрецедентной эффективности в обработке и выполнении заказов .
Результаты исследования Accenture основаны на современном опыте крупнейших фирм Европы. Деятельность Access Accounting показывает, что увлечение е-коммерцией может распространиться на сектор малых и средних предприятий, что еще больше поможет британской экономике.