Развитие предприятия
|
Гончарук В.А. |
Продолжение. |
Величина и структура вознаграждения | Сколько стоит специалист | Истинная точность цифр | Отталкиваясь от нормы |
Рассмотрим схему влияния на финансовый результат менеджера по сбыту, имеющего полномочия варьировать скидки и условия платежа (сх. 21): «Абсолютным» финансовым результатом является прибыль (убыток) предприятия. Влияние на него менеджера ограничено четырьмя факторами:
Любой из факторов лишь частично зависит от менеджера: по скидкам и отсрочке платежа полномочия регламентируются сверху; информация имеет вес только при наличии квалифицированного ее потребителя; интенсивность усилий определяется, кроме прочего, организацией труда и внутрифирменным взаимодействием. Например, можно потратить полдня на согласование комплектации и доставки заказа, получение необходимых виз, и т. д. либо заниматься только продажами. Реализация значительно оторвана от действительных трудозатрат менеджера, поскольку зависит от ассортимента, цен, сервиса, объема и качества рекламы, – параметров стратегического уровня, устанавливаемых предприятием. Прибыль еще более условна: помимо указанных на схеме связей ее формируют закупочные цены и себестоимость производства, а также общефирменные затраты (на управление, представительство, развитие, и др.). Таким образом, «точная» цифра достигнутого менеджером результата, выраженная в единицах реализации (оборота) или прибыли, таковой не является и для определения составляющей результата сама по себе не годится. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |