BSC может применяться для достижения таких целей как:
- разъяснение принятой стратегии;
- доведение стратегии до сотрудников организации;
- согласование со стратегией задач подразделений и персональных целей
сотрудников;
- увязка стратегических задач с долгосрочными целями и годовым бюджетом;
- выявление и координация стратегических инициатив;
- периодический и систематический пересмотр стратегии;
- установление обратной связи для корректировки стратегии.
Применение BSC начинается, как правило, с объявления корпоративной стратегии
и определения в общих чертах этапов ее реализации. К ним относятся:
- разработка показателей (составить список показателей, отражающих важнейшие
факторы успеха);
- выявление причинной связи (выбрать показатели, соответствующие цепочке
причинно-следственных отношений, чтобы наметить конкретную логику создания
ценности);
- разработка иерархии карт показателей (после разработки карты показателей
для всей организации подготовить дополнительные карты для каждого
подразделения);
- установление связи с оплатой (увязать вознаграждение работников за успехи
с BSC).
- подготовка инфраструктуры информационных технологий (привести сбор данных
и отчетность в соответствие с логикой BSC; конфигурировать и управлять
системными компонентами, нужными для создания интегрированной системы);
- получение и использование обратной связи (проводить периодические
совещания для оценки обратной связи и поддержки непрерывного улучшения).
|