Комплексы аналитических приложений
Стивен Майер
Стив Майер (Steve Meyer) – директор службы внедрения хранилищ данных в компании Quareo, LLC (провайдер услуг CRM). Имеет большой опыт работы с проектами лавок и хранилищ данных для различных отраслей (финансовые услуги, телекоммуникации, электронные компании и т. д.). Дает консультации по выбору и приобретению инструментов и развитию архитектуры автоматизированных систем.
Проверка окупаемости
Основной вопрос при покупке ПО: вернутся ли вложенные средства со временем? Если за продукт и его внедрение выложить 100 000 долларов (или более), то на какую реальную экономию или пользу можно рассчитывать?
В некоторых областях измерить отдачу достаточно просто. Например, в снабжении умение стандартизировать поставщиков и заключать оптовые контракты на приобретаемые товары может сберечь миллионы долларов (в зависимости от размера предприятия). Поэтому вопрос стоит не Надо ли? , а Почему тянем? .
В более абстрактной области, такой как анализ перемещения клиентов в Интернете, комплекс РАА сам по себе не поможет сэкономить реальные деньги. Необходима эффективная аналитическая программа, которая позволит понять закономерности, выявленные при помощи комплекса, и принять соответствующее решение.
Стоит составить план действий на период после установки РАА. В частности, следует знать, как вы будете измерять и получать отдачу на инвестиции; заручиться деловой поддержкой, чтобы действовать исходя из информации, извлеченной в ходе анализа.
Зоны риска: установка, настройка
Прежде чем подтверждать заказ на покупку, продумайте еще несколько моментов.
Реальные сроки установки и настройки. Сколько времени после покупки уйдет на внедрение и ввод РАА в эксплуатацию? Рассчитывает ли поставщик, что вы установите решение своими силами, или для работы с комплексом потребуется специальное обучение? Проведет поставщик (или его партнеры) интеграцию по фиксированной цене или каждое внедрение выполняется на заказ , с учетом затраченных времени и материалов?
Ясно ли вы понимаете, какая дополнительная настройка понадобится, чтобы запустить решение? Описана ли настройка в проектном плане? Готовы ли вы или интегратор выполнить этот план?
Четко ли указал поставщик, какие из планируемых изменений могут в будущем вызвать проблемы с апгрейдом? Прописана ли в лицензионном (пользовательском) соглашении политика поставщика в плане апгрейда? Если присоблюдении инструкций по настройке возникает проблема, какую поддержку предоставит вам поставщик?
Поддержка, документация
Кто отвечает за комплекс после установки? Все знают массу ужасных историй о технической поддержке. Представляете ли вы, куда надо звонить, если возникли проблемы с РАА? Уделите этому вопросу особенное внимание, так как ваш поставщик может всего лишь перепродавать компоненты (базу данных, ETL и отчеты) некоего исходного комплекса. Если в состав РАА входит инструмент, созданный третьей стороной, пусть вам объяснят, к кому обращаться при возникновении проблем.
Ознакомил ли вас поставщик с документацией перед покупкой? Хорошо ли вы понимаете, как инсталлировать продукт, в каком порядке устанавливаются компоненты? Допускается ли предварительная установка ETL или платформы отчетов, используемых PAA? Ясно ли описано в документации, как настроить приложение и какие изменения недопустимы из-за возможных проблем с апгрейдом?
PAA хорошая возможность быстро и эффективно усилить функции предприятия. Покупая интегрированный комплекс приложений, постарайтесь выявить и решить проблемы, связанные с внедрением и адаптацией, еще до поставки ПО.
Внимательно изучите структуру продукта. Этот важнейший шаг поможет выбрать приложение, которое будет соответствовать обещаниям поставщика. Правильное применение комплекса принесет огромную выгоду, так как позволит быстро реализовать целевые аналитические функции.
Продолжение в следующем выпуске