Е. Донцова. Создание отраслевых решений на базе ERP
|
ERP для вашей отрасли | Как создается решение | Пример внедрения |
Универсальность ERP-системы отличает ее от "коробочного продукта", рядовой
бухгалтерской программы тем, что эффективное решение задач предприятия с помощью
ERP-системы можно обеспечить только правильной настройкой под определенные
задачи конкретного предприятия, так как реализация различных функций и
бизнес-процессов в системе может варьироваться. Чтобы этого избежать, важно аккумулировать накопленный опыт внедрения системы на нескольких предприятиях отрасли и систематизировать его на уровне отраслевого решения ERP-системы. Вертикальное (отраслевое) ERP-решение – это наиболее оптимальный вариант системы для предприятия, так как позволяет добиться минимизации рисков, более высокой скорости внедрения и снижения себестоимости работ. При внедрении отраслевого решения руководитель имеет возможность получения объективных отзывов, получает гарантии того, что система заработает в срок, выстраивает понятную картину затрат на реализацию проекта, а также имеет уникальную возможность "не наступить на грабли" его предшественников, которые уже споткнулись о них при реализации предыдущих проектов. Кроме того, работа консультантов над решением однотипных задач на нескольких примерах предполагает развитие вариативности решений, накопление технологий решения однотипных задач и создание отраслевой компетенции, которая постоянно совершенствуется. Что же касается самой системы, то большая часть требуемого функционала для реализации отраслевых особенностей уже выверена и отшлифована, тщательно протестирована на нескольких проектах. Дополнительная функциональность разрабатывается с учетом возможных вариантов настроек под различные предприятия, что позволяет при создании отраслевого решения легко подниматься на уровень выше – до определенного предприятия и его индивидуальных особенностей. Наверное, для того чтобы разобраться в проблемах, которых можно избежать при внедрении готового отраслевого решения, нужно обратиться к проблемам, возникающим на пути его возникновения. Как говорится, успех – это 99 % неудач. Обратимся к истории. Для "разбора полетов" вниманию читателя будет представлен опыт внедрений системы Microsoft Business Solutions-Axapta в строительных компаниях, на основе которых созданы два отраслевых решения, на данный момент официально зарегистрированных компанией Microsoft Business Solution: "МАГ-Строитель" и "МАГ-Риэлтор". В строительстве, как и в любой другой отрасли, своя специфика складывалась годами, накапливалась историческими пластами, и отставание в некоторых технологиях учета становится особенно ощутимым сейчас, когда отрасль находится на пике своего развития. Среди злободневных вопросов – учет всех используемых материалов на проектах, управление бюджетами проектов, отслеживание обязательств по договорам и контроль исполнения смет, грамотный учет реализации готовых объектов, контроль продаж, получение консолидированной отчетности. Как показывает опыт, строители довольно неохотно идут на изменение организации процессов и ежедневных операций, требуя гарантий нормального их функционирования после внесения изменений. К тому же некоторые ключевые моменты деятельности в сфере строительства и реализации недвижимости требуют разработки совершенно нового функционала в системе, чтобы обеспечить не только получение необходимой отчетности, но и удобную работу пользователей. Отраслевое решение "МАГ-Строитель" предназначено для реализации управления затратами по строительным проектам, оперативного контроля исполнения смет, что, как правило, является "большой головной болью" в строительных организациях. "МАГ-Риэлтор" представляет собой автоматизацию деятельности риэлторов, то есть управление продажами объектов недвижимости. Создание этих решений происходило в процессе внедрения системы Microsoft Axapta в строительном холдинге на основе поставленных задач по учету каждодневных операций для получения точной и прозрачной сводной отчетности. Решение по контролю исполнения бюджетов строительных проектов создавалось с целью автоматизировать следующие процессы:
Основное преимущество – возможность управлять процессом формирования и одобрения заявок на оплату затрат, отслеживание на соответствие смете уже в момент создания менеджером проекта заявки на оплату по договору подряда, возможность своевременно отслеживать кредиторскую задолженность по каждому договору. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] |