Letyshops

Е. Донцова. Создание отраслевых решений на базе ERP

ERP для вашей отрасли | Как создается решение | Пример внедрения

Универсальность ERP-системы отличает ее от "коробочного продукта", рядовой бухгалтерской программы тем, что эффективное решение задач предприятия с помощью ERP-системы можно обеспечить только правильной настройкой под определенные задачи конкретного предприятия, так как реализация различных функций и бизнес-процессов в системе может варьироваться.
 
 При этом каждое новое предприятие с собственными и индивидуальными особенностями учета представляет собой новый полигон для фантазии консультанта в реализации настроек системы. Здесь существует две проблемы, представляющие угрозу результативности внедренной системы: чрезмерное увлечение реинженирингом бизнес-процессов под систему или попытка полностью переписать систему под учет "как есть" на предприятии, что может повлечь за собой так называемый "автоматизированный хаос".

Чтобы этого избежать, важно аккумулировать накопленный опыт внедрения системы на нескольких предприятиях отрасли и систематизировать его на уровне отраслевого решения ERP-системы.

Вертикальное (отраслевое) ERP-решение – это наиболее оптимальный вариант системы для предприятия, так как позволяет добиться минимизации рисков, более высокой скорости внедрения и снижения себестоимости работ. При внедрении отраслевого решения руководитель имеет возможность получения объективных отзывов, получает гарантии того, что система заработает в срок, выстраивает понятную картину затрат на реализацию проекта, а также имеет уникальную возможность "не наступить на грабли" его предшественников, которые уже споткнулись о них при реализации предыдущих проектов.

Кроме того, работа консультантов над решением однотипных задач на нескольких примерах предполагает развитие вариативности решений, накопление технологий решения однотипных задач и создание отраслевой компетенции, которая постоянно совершенствуется.

Что же касается самой системы, то большая часть требуемого функционала для реализации отраслевых особенностей уже выверена и отшлифована, тщательно протестирована на нескольких проектах. Дополнительная функциональность разрабатывается с учетом возможных вариантов настроек под различные предприятия, что позволяет при создании отраслевого решения легко подниматься на уровень выше – до определенного предприятия и его индивидуальных особенностей.

Наверное, для того чтобы разобраться в проблемах, которых можно избежать при внедрении готового отраслевого решения, нужно обратиться к проблемам, возникающим на пути его возникновения. Как говорится, успех – это 99 % неудач.

Обратимся к истории. Для "разбора полетов" вниманию читателя  будет представлен опыт внедрений системы Microsoft Business Solutions-Axapta в строительных компаниях, на основе которых созданы два отраслевых решения, на данный момент официально зарегистрированных компанией Microsoft Business Solution: "МАГ-Строитель" и "МАГ-Риэлтор".

В строительстве, как и в любой другой отрасли, своя специфика складывалась годами, накапливалась историческими пластами, и  отставание в некоторых технологиях учета становится особенно ощутимым сейчас, когда отрасль находится на пике своего развития. Среди злободневных вопросов – учет всех используемых материалов на проектах, управление бюджетами проектов, отслеживание обязательств по договорам и контроль исполнения смет, грамотный учет реализации готовых объектов, контроль продаж, получение консолидированной отчетности.

Как показывает опыт, строители довольно неохотно идут на изменение организации процессов и ежедневных операций, требуя гарантий нормального их функционирования после внесения изменений.

К тому же некоторые ключевые моменты деятельности в сфере строительства и реализации недвижимости требуют разработки совершенно нового функционала в системе, чтобы обеспечить не только получение необходимой отчетности, но и удобную работу пользователей.

Отраслевое решение "МАГ-Строитель" предназначено для реализации управления затратами по строительным проектам, оперативного контроля исполнения смет, что, как правило, является "большой головной болью" в строительных организациях. "МАГ-Риэлтор" представляет собой автоматизацию деятельности риэлторов, то есть управление продажами объектов недвижимости. Создание этих решений происходило в процессе внедрения системы Microsoft Axapta в строительном холдинге на основе поставленных задач по учету каждодневных операций для получения точной и прозрачной сводной отчетности.

Решение по контролю исполнения бюджетов строительных проектов создавалось с целью автоматизировать следующие процессы:

  • учет платежей, затрат по договорам подряда в разрезе проектов, этапов проектов;
  • контроль бюджета (сметы) при формировании менеджером проекта заявки на оплату затрат по проекту в рамках договора подряда;
  • документооборот по обработке заявки на оплату (утверждение, отклонение).

Основное преимущество – возможность управлять процессом формирования и одобрения заявок на оплату затрат, отслеживание на соответствие смете уже в момент создания менеджером проекта заявки  на оплату по договору подряда, возможность своевременно отслеживать кредиторскую задолженность по каждому договору.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: