Развитие предприятия
|
| Гончарук В.А |
| Продолжение. |
| Функциональная организация прямых продаж | Жесткий вариант | Мягкий вариант |
|
Функции торговых агентов могут варьироваться по ситуации и включать в себя весь комплекс обслуживания сделки от первого контакта до приемки товара заказчиком, либо только коммуникационную часть. Чем ближе фирма к массовому сектору, тем большую специализацию следует вводить в систему. В любом случае главной нагрузкой агента остается контакт с клиентом, на поддержку которого работает вся структура. Следовательно, необходимо техническое звено, осуществляющее рутинные операции пересылки счетов, правки договоров и т. п. Далее. Кто-то должен принимать звонки покупателей во время отсутствия агента (командировки, переговоры, болезнь, отпуск). Одновременно сохраняются офисные продажи, выполняемые фирмой в текущем режиме. Задачи планирования и контроля должны решаться менеджером, владеющим информацией по нескольким территориям. Наконец, должен присутствовать руководитель, координирующий внутренние и внешние взаимодействия структуры (например, поставки дилерам и агентам на одну территорию). В отечественной практике можно выделить два типа функциональных построений, относительно успешных на настоящий момент. Схема иллюстрирует структуру жесткой организации сбытового подразделения:
|
| [1][2][3] | следующая>> | |
| [вид для печати] | ||
| © Гончарук В. А. | ||


