Мандат и рабочие процедуры IFRIC
Утверждены Советом доверенных лиц Фонда IASC в марте 2002 г.
Мандат
1. Международный комитет по интерпретации финансовой отчетности (IFRIC) комитет при IASB, который помогает IASB разрабатывать и совершенствовать стандарты финансового учета и отчетности в интересах пользователей, составителей и аудиторов финансовых документов.
Задача IFRIC давать своевременные разъяснения по недавно выявленным проблемам финансовой отчетности, не охваченным Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS), и положениям, которые допускают (могут допускать) неверные или противоречивые толкования. Таким образом, Комитет способствует четкому и единообразному применению IFRS.
2. IFRIC помогает IASB в работе по международному согласованию бухгалтерских стандартов, сотрудничая с аналогичными группами (поддерживаемыми национальными учредителями стандартов), чтобы достичь согласия по вопросам, в основе которых лежат существенно сходные стандарты.
Обязанности
3. IFRIC своевременно изучает недавно выявленные проблемы финансовой отчетности, не охваченные IFRS, и положения, которые без авторитетных разъяснений допускают (могут допускать) неверные или противоречивые толкования. Цель Комитета выработать единое мнение относительно трактовки этих проблем и положений.
4. Сохраняя собственный подход IASB к учреждению стандартов, IFRIC применяет основанный на принципах метод предоставления интерпретирующих разъяснений. В первую очередь Комитет обращается к Структуре Подготовки и Представления Финансовых Документов как к основе для создания консенсуса.
Затем он анализирует принципы, сформулированные в применимом стандарте (если он существует), чтобы разработать интерпретирующее разъяснение и убедиться, что оно не противоречит положениям IFRS. Стремясь достичь единства мнений, IFRIC серьезно относится к необходимости международного согласования.
5. Исполняя свои обязанности, IFRIC избегает решений, которые меняют IFRS или Структуру или противоречат им. Если IFRIC приходит к заключению, что требования IFRS не согласуются со Структурой, он обращается за указаниями в IASB, прежде чем давать разъяснение.
6. IFRIC сообщает IASB обо всех существующих или назревающих проблемах, которые, по его мнению, указывают на несоответствия в применяемых IFRS или Структуре. Если IFRIC полагает, что существующий IFRS или Структуру следует изменить или создать дополнительный IFRS, он направляет свои выводы в IASB.
7. Когда IFRIC достигает консенсуса по какому-либо вопросу, он своевременно доводит свое решение до заинтересованных сторон в форме документа, именуемого Интерпретацией IFRIC . Публикуемые IFRIC Интерпретации разрабатываются в соответствии с должной процедурой консультаций и дебатов, включая создание Проекта Интерпретации, открытого для общественных комментариев.
Сила Интерпретаций
8. Интерпретации IFRIC выражают согласованное мнение, которому предприятия обязаны следовать, если их финансовые документы представлены как подготовленные в соответствии с IFRS (см. параграф 11 IAS 1).
9. Интерпретации IFRIC действительны в текущем и будущих отчетных периодах начиная с даты опубликования или иной указанной даты вступления в силу. Интерпретация может включать положения о переходном периоде до первого применения согласованного мнения о IFRS.
10. Согласованное мнение IFRIC становится недействительным и отменяется, когда вступает в силу IFRS (или другой обязательный документ, принятый IASB), который отменяет или подтверждает ранее опубликованное согласованное мнение IFRIC.
Согласованные мнения IFRIC, на которые распространяется действие обязательного документа IASB, определяются в Открытом проекте этого документа. IASB информирует IFRIC о выходе такого IFRS или обязательного документа.
Членство
11. В состав IFRIC входят двенадцать человек с правом голоса, назначаемых Доверенными лицами. Члены Комитета отбираются по их способности оценивать текущие проблемы по мере возникновения и решать их. Предпочтение отдается бухгалтерам, работающим на предприятиях и в публичных компаниях, а также пользователям финансовой документации, представляющим различные регионы.
Неполный состав Комитета (из-за отставки члена или по другим причинам) не лишает IFRIC права собираться или менять требования к кворуму и голосованию.
12. Члены IFRIC назначаются на срок до трех лет с возможностью продления. Преемственность признается важной для работы, поэтому предполагается, что некоторые члены Комитета будут назначены более чем на один срок.
13. Председателем IFRIC становится член IASB, директор по техническим мероприятиям или иной представитель руководящего состава IASB (или иное лицо соответствующей квалификации). Председателя назначают Доверенные лица по рекомендации IASB. Он имеет право высказываться по обсуждаемым техническим вопросам, но не имеет права голоса.
14. В состав IFRIC входят Наблюдатели (в настоящее время от IOSCO и от Европейской Комиссии) и два представителя от IASB. Они имеют право принимать участие в обсуждении, но лишены права голоса.
Другие члены IASB также могут посещать заседания IFRIC, выступать на них, но не голосовать.
15. Члены IFRIC и Наблюдатели обязаны присутствовать на всех заседаниях Комитета. Членство носит персональный характер, поэтому члены голосуют в соответствии со своим независимым мнением, а не мнением фирм, организаций или сторон, которые представляют.
Если член IFRIC или Наблюдатель не может присутствовать на совещании, он (или она) имеет право назначить себе заместителя. Заместитель определяется заранее. Председатель и другие члены Комитета должны быть проинформированы о замене до совещания. Заместитель имеет право участвовать в дискуссии, но не учитывается с точки зрения кворума и лишен права голоса.
16. Если член IFRIC отсутствовал на двух заседаниях подряд или пропустил три заседания в течение одного года, Доверенные лица ставят вопрос о выведении его из состава Комитета. Если он не может привести уважительные причины своего отсутствия и предоставить гарантии непременного присутствия в будущем, его членство в Комитете прекращается.