Е-бизнес и бухгалтер
|
Продолжение. |
Комитет по ИТ при IFAC |
Система управления ИТ | Бизнес-процессы, инфраструктура |
Для е-бизнеса необходимы современные технологии, которые, в свою очередь, требуют целостного подхода к организации бизнес-процессов и внедрения ИТ. Поэтому ИТ-систему полезно анализировать и описывать с точки зрения используемых в ней бизнес-процессов (бизнес-процессы ИТ). Система ИТ состоит из следующих основных элементов:
Контрольная система ИТ следит за тем, чтобы указанные составляющие совместно способствовали достижению целей, одновременно снижая риск до приемлемого уровня. Контрольная система ИТ – часть системы внутреннего контроля, куда входят системы внутреннего управления и внутреннего мониторинга. Система внутреннего управления содержит правила и процедуры по руководству деятельностью предприятия. Система внутреннего мониторинга следит за соблюдением этих правил и процедур. В контрольную систему ИТ входят принципы, меры (мероприятия) и процедуры управления рисками, связанными с ИТ (риски ИТ). Система включает правила, регламентирующие управление использованием ИТ на предприятии (система внутреннего управления ИТ), и инструкции по наблюдению за выполнением этих правил (система внутреннего мониторинга ИТ). Средства управления ИТ образуют часть системы внутреннего мониторинга ИТ. Система внутреннего мониторинга ИТ включает средства мониторинга, как встроенные в процесс, так и независимые от него. Встроенные в процесс средства управления интегрируются непосредственно в схему того или иного бизнес-процесса. Пример встроенного средства – контроль доступа. К средствам управления ИТ относятся и общие средства управления, которые независимы от приложений и регулируют всю систему ИТ (например, средства управления разработкой ПО или управления преобразованиями). Независимые от процесса средства управления – это средства внутреннего аудита и средства высокого уровня. Организация ИТ определяет ответственность и компетенцию в использовании ИТ на предприятии. С одной стороны, сюда входят правила по разработке, внедрению и модификации ИТ-приложений, с другой – правила по применению этих приложений. Приложения можно использовать для управления бизнес-процессами предприятия. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© IASC |