Letyshops

Как работает ССП в российских компаниях

16 февраля 2006 года состоялась конференция "Система сбалансированных показателей. Практика внедрения на российских предприятиях", организованная журналом "Финансовый директор" (ИД "Бизнес Медиа Коммуникации"). Консалтинговая фирма МАГ КОНСАЛТИНГ выступила партнером мероприятия.

Конференция открылась докладом Микаэла Горского, партнера МАГ КОНСАЛТИНГ. Эксперт рассказал о роли и принципах стратегического управления в российских и западных компаниях, о сбалансированной системе показателей (ССП) как эффективном и признанном инструменте управления. Заключительная часть выступления была посвящена деятельности корпорации Balanced Scorecard Collaborative (основатели – авторы концепции ССП Роберт Каплан и Дейвид Нортон), с которой МАГ КОНСАЛТИНГ активно сотрудничает.

Андрей Гершун, управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ, представил в своем докладе результаты общероссийского исследования "ССП в российских компаниях", проведенного МАГ КОНСАЛТИНГ в конце 2005 – начале 2006 годов. Целью исследования было выявить основные тенденции российской практики внедрения и использования ССП, проанализировать итоги проектов.

"Практически все респонденты используют ССП менее двух лет, хотя есть проекты, которые начались в апреле 2003 года (период первого приезда Роберта Каплана в Россию) и даже раньше", – отметил Андрей Гершун. Эксперт подробно остановился на таких аспектах функционирования ССП в российских компаниях, как мониторинг изменений в системе, связь ССП с системой мотивации, статус и функции подразделения, отвечающего за работу ССП.

В завершение выступления Андрей Гершун рассказал об экономическом эффекте, который получили компании от внедрения сбалансированной системы показателей, количественных (рост продаж, увеличение клиентской базы за счет кросс-сделок, сокращение просроченной дебиторской задолженности и другие) и качественных изменениях (структуризация стратегии, установление эффективных отношений между владельцами и топ-менеджментом).

В настоящее время результаты исследования готовятся к публикации.

Дата: 
24/02/2006

 

 

Реклама: