Ай-Теко и SAS против мошенничества в страховом бизнесе
03.04.2013 Ай-Теко и SAS Россия/СНГ сообщают о заключении партнерского соглашения по программе SAS Global Alliance. В рамках партнерства «Ай-Теко» планирует в первую очередь продвигать на российском рынке специализированное решение для борьбы с мошенничеством в страховом бизнесе – SAS Fraud Framework for Insurance, которое уже доказало свою эффективность в западных страховых компаниях.
«Продукты класса Anti-Fraud с применением методов продвинутой аналитики для выявления мошенничества относительно недавно начали применяться в мировых страховых компаниях, но эффект от их использования уже очевиден. Западные компании экономят миллионы евро и долларов, отказывая в компенсациях по мошенническим заявкам. Тенденции российского рынка страхования подтверждают актуальность таких продуктов и в России», – отмечает Юрий Кирильчев, директор по развитию банковских практик компании «Ай-Теко».
SAS Fraud Framework for Insurance является инновационным решением для противодействия мошенничеству в области страхования. Для идентификации потенциально мошеннических претензий используется гибридный подход, сочетающий в себе набор готовых бизнес-правил и таких эффективных методов, как детектор аномалий, прогнозное моделирование, анализ социальных связей и текстовая аналитика. Применение такого инструмента обеспечивает высокую точность выявления мошенников и позволяет свести к минимуму вероятность «ложной тревоги», что способствует росту доверия к компании со стороны благонадежных клиентов и улучшению ее репутации. Это решение позволило западным страховым компаниям существенно сократить выплаты мошенникам, повысить эффективность работы внутренних служб безопасности и, как следствие, сделать страховые тарифы более привлекательными для клиентов.
Наиболее ощутимого эффекта от применения решения SAS Fraud Framework for Insurance в страховых компаниях России стоит ожидать в области автострахования. По данным союза автостраховщиков РФ, в ОСАГО доля выплат по сфабрикованным случаям, где искажены факты и некорректно описаны обстоятельства произошедшего, в среднем составляет 20% от всех заявленных убытков, что в денежном выражении эквивалентно более чем 10 млрд рублей в год. Доля выплат мошенникам по полисам КАСКО составляет 12%, или около 12 млрд рублей в год. Учитывая российскую специфику, это высокоэффективное решение может быть востребовано также в области добровольного медицинского страхования и страхования жизни.
«Мы очень рады сотрудничеству с «Ай-Теко» и тому интересу, который компания проявляет к решениям SAS. Это партнерство имеет хорошие перспективы, поскольку мы гармонично дополняем друг друга, – уверен Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. – «Ай‑Теко» отлично понимает задачи, стоящие перед российскими заказчиками, и имеет репутацию надежного и компетентного подрядчика. В свою очередь, SAS привносит новые для нашего рынка решения, которые уже доказали свою эффективность во многих зарубежных компаниях, а также уникальную экспертизу и опыт консультантов, принимавших участие в крупных проектах по всему миру».
«Предоставляя услуги по системной интеграции, консалтингу и полномасштабной поддержке решений SAS в России, «Ай-Теко» в ближайшем будущем планирует предложить российским банкам целый ряд интересных решений по управлению кредитными и операционными рисками, поддержке принятия кредитных решений в режиме реального времени, клиентской аналитике, противодействию кредитному и карточному мошенничеству», – делится планами компании Юрий Кирильчев.