Учет отношений с клиентами при слияниях и приобретениях
|
Альфред Кинг CMA, CFM |
Окончание. |
Финансовый распорядитель | Консалтинговая компания | Заключение, рекомендации |
FASB следует принять правила о том, какие отношения с клиентами можно капитализировать, а какие нет. Существующие положения основаны на критериях законного договора и отчуждаемости. Наша компания традиционно оценивает отношения с клиентами совершенно иначе. По нашему мнению, подход FASB противоречит реальной экономике сделок M&A. Несмотря ни на что, SFAS 141 это правило, и его надо соблюдать. Результаты, иногда неожиданные, могут быть благоприятными или нет. Однако мало кто из нас сумел бы составить лучшее положение, и мы намерены его придерживаться. В завершение хотелось бы предложить следующее. Готовясь совершить покупку, внимательно изучите характер клиентских отношений приобретаемого объекта. Простое наличие письменного документа, называемого контракт или как-то иначе, заставляет тщательно проанализировать права и обязательства стороны. Контракт, который подлежит выполнению, не создает, на наш взгляд, значительной стоимости на дату совершения сделки M&A. Необходимо рассмотреть клиентские отношения с точки зрения SFAS 141 и 142 и оценить возможное влияние этих отношений на балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Некоторые активы, возможно, придется признать и в короткие сроки амортизировать. Комиссия по ценным бумагам и биржам будет тщательно изучать распределение затрат, чтобы убедиться, что гудвилл не завышен и все идентифицируемые нематериальные активы должным образом учтены и оценены. Альфред Кинг (Alfred M. King) вице-президент Valuation Research Corporation. E-mail: alfredking@erols.com |
Начало в выпусках: #174 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Strategic Finance Magazine |