Мировоззрение и общая информация
Дэн Сассман
Начало в выпусках: #187
Интеграция уступает место взаимодействию
Отправка унаследованных систем и ПО в отставку еще не означает их автоматической замены, утверждает Боб Паркер (Bob Parker), старший аналитик в AMR Research.
Многие предприятия не заменяют удаленные приложения просто потому, что никто ими не пользовался, говорит он. Самая энергичная в этом смысле отрасль сети связи. Когда она находилась на крутом подъеме, здесь активно вкладывали средства в различные системы. В одной телекоммуникационной фирме это наш клиент работало 2000 приложений. Теперь их менее 1500, но и таким числом непросто управлять .
Не одни пользователи учатся на собственном опыте: поставщики признали свое влияние на формирование инфляционных ожиданий, и стараются дать клиентам чувство надежности в новых инвестициях.
За 1990-е годы такие компании, как SAP и Oracle, обещали поставлять полные комплексы бизнес-приложений. Сплошная интеграция стала одной из модных фраз в лексиконе продавцов ПО. Однако все меняется, считает Паркер.
Реальность такова, что никто уже не хочет платить девятизначные суммы за ПО. Домик раздавил Бастинду. Обещанные большие и монолитные комплексы приложений себя не оправдали. Пользователи выяснили, что большие комплексы требуют, чтобы им принесли в жертву гибкость. Может, у некоторых из них теперь и правда единый источник всех данных, но они не получили желаемых преимуществ бизнес-процессов .
В итоге такие поставщики ПО, как SAP, PeopleSoft и i2 Technologies начинают распутывать большие монолитные блоки кода , чтобы легче было поставлять недорогие, простые модули, связываться с которыми в финансовом смысле не так рискованно, говорит Паркер.
К тому же новые технологии продляют жизнь прежним приложениям и системам, позволяя им функционировать в связке с новейшими программами. Как объясняет Паркер, это снижает инвестиционный риск. Например, унаследованные приложения можно завернуть в код eXtensible Markup Language (XML), что позволит им обмениваться данными с другими системами. Иными словами, на смену понятию сплошной интеграции приходит способность взаимодействовать.
Снижение риска
В условиях, когда компании неохотно идут на лишний риск, а ошибка в миллионы долларов может стоить карьеры и разрушить их бизнес, какие тактики доступны отделу ИТ, чтобы оценить новые инвестиции и убедить руководство в их необходимости?
1. Поддерживайте реалистичные ожидания в отношении полезного срока таких инвестиций, советует Арт Бекмэн (Art Beckman), директор по информации в Indus International, поставщике ПО для управления активами (www.indus.com).
Бекмэн, проработавший несколько лет в должности начальника отдела ИТ крупной компании коммунальных услуг на западном побережье США, вспоминает, что там руководство привыкло к жесткому, фиксированному времени использования физических активов. Срок эксплуатации опоры ЛЭП равен, например, 30 годам. Для этих людей выглядел диким тот факт, что срок эксплуатации аппаратуры несколько лет, а для ПО вообще месяцы.
У меня нет полной информации о полезной жизни информационных технологий, как у ребят насчет опор ЛЭП, говорит он. Но я им сказал бы, что от ПК можно ожидать лет пять-шесть полезной работы. Конечно, я бы вернулся туда через пару лет объяснить, почему только что купленные компьютеры вдруг превратились в груду металлолома .
2. Ищите не реализованную пользу в существующей инфраструктуре ИТ, прежде чем думать о новых инвестициях. Программа Tangram ведет автоматический поиск в сетях компании, создавая подробную опись пользовательского аппаратного и программного обеспечения. Эти описи часто выявляют плохое распределение ресурсов, говорит Нейборс.
Первый же автопоиск в системе клиента нередко выявляет группу компьютеров со старыми процессорами Intel 386 и 486, причем никто не знает, что они там есть. А в итоге падение производительности труда работников, использующих такие старые технологии , говорит он.
В ходе того же мероприятия проверьте, чтобы заместители начальников не пользовались мощными машинами, место которым в вашем техническом отделе.
3. Хорошо изучите политику модернизаций и программной архитектуры поставщика. Лейборн из Microsoft Great Plains говорит, что в компании есть давняя традиция сберегать инвестиции клиентов путем ненавязчивой проверки софта. Если при обновлениях у клиента не исчезают точки интеграции, бизнес-приложения со временем приобретают все больше полезных функций , говорит он.