Зачем вам нужны интернет-службы
Дэвид Гринфилд
заместитель издателя, главный редактор
Интеграция осталась за бортом
Слово интернет-служба , вероятно, может сбить с толку руководителей многих предприятий. Ведь это технический термин, а значит, что-то сложное и запутанное. Вы почти правы, если так думаете. За интернет-службами стоят такие специальные протоколы связи, как XML, WSDL, SOAP и UDDI. Но не тушуйтесь при виде этих сокращений, ведь вам, пользователю интернет-служб, вовсе не обязательно все о них знать.
А что же нужно знать? Две вещи (обе любезно обеспечила нам Forrester Research): 1) интернет-служба это программа, которой пользуется другое программное обеспечение с помощью интернет-протоколов и форматов (те самые сокращения в предыдущем абзаце); 2) интернет-службы резко снизят затраты на деловое взаимодействие.
Так как интернет-службы это ПО, которое работает с другим ПО, вы, как пользователь, его прямо не касаетесь. Оно потихоньку делает свою работу за кулисами. Вам не придется изучать ничего нового. Ценность интернет-служб в том, что они позволяют разным приложениям, где бы те ни были расположены, общаться и обмениваться информацией по интернету, без всякой интеграции. Так интернет-службы снижают затраты на деловое общение.
Важнейшее преимущество интернет-служб в том, что они избавят нас от интеграции. Известно, что она сдерживает развитие технологий типа бизнес для бизнеса . Интеграция дорога, сложна, требует внимания и редко оправдывает возлагавшиеся на нее надежды, причем речь идет просто об интеграции на одном предприятии. Если вы пожелаете объединить свои системы с системами поставщиков или партнеров, процесс становится неизмеримо сложнее и дороже.
К технологии реальной и практичной
С точки зрения принятия решений по ИТ, интернет-службы манна небесная. И вот почему. Если вы не новичок в подборе ИТ для своего отдела или компании, то помните, как развивался процесс выбора ПО: сначала были наборы разных фирменных приложений, затем полные комплексы и наконец модульная архитектура. И все это должно было обеспечить оптимальное решение.
Набор фирменных приложений требовал интеграции всех отдельно купленных решений. Все мы знаем, как сложен этот путь. Поэтому поставщики стали предлагать комплексы. Их плюс в том, что можно купить все у одного поставщика и забыть об интеграции. Минус: купленный комплекс часто содержал ПО, которое вам не нужно и вряд ли когда понадобится.
Чтобы решить проблему, поставщики стали переходить на модульный метод, когда вы просто покупаете частями то, что нужно, и когда нужно. Но ни одна компания не делает идеально все продукты. Поэтому бывает, что вы без ума от бухгалтерских программ Х, зато модуль управления ТМЗ у этого поставщика оставляет желать лучшего. В итоге приходится либо возвращаться к набору фирменных приложений со всеми его проблемами, либо брать полный комплекс, либо все-таки согласиться на модульный метод и идти на жертвы, стараясь оправдать недостаток функциональности в некоторых модулях.
Если, как мы надеемся, модель интернет-служб окажется работоспособной, то изменится весь процесс покупки ПО. Все компании, любых размеров, смогут перейти на метод набора фирменных приложений и станут покупать лучшее ПО, не волнуясь о затратах и трудностях интеграции. Тогда софтверным фирмам придется адаптировать ассортимент, и большинство их перейдет на какую-то передовую фирменную модель.
Хорошо то, что почти все софтверные компании теперь начинают предлагать интернет-службы, а те, кто этого пока не делает, скоро будут. Давление рынка в этом направлении станет таким сильным, что окажется невозможным его игнорировать. Еще лучше, что некоторые компании уже используют интернет-службы и преуспевают. Настоящим испытанием будут ближайшие 12 месяцев: станут ли на деле интернет-службы реальной и практичной технологией, без ненужных торгов и грызни среди крупнейших поставщиков?