"Систематика" провела всероссийскую конференцию в Санкт-Петербурге по вопросам автоматизации деятельности органов социальной сферы
Компания "Систематика", входящая в состав "Национальной компьютерной корпорации" (НКК), провела 18-19 мая в Санкт-Петербурге Межрегиональную практическую конференцию "Современные задачи развития социальной сферы России. Опыт автоматизации деятельности органов социальной защиты". Конференция была организована при поддержке Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга, Федерального агентства по информационным технологиям РФ и при участии ФГУП ВНИИ ПВТИ.
Задачей конференции была организация распространения передового опыта в области построения систем автоматизации деятельности органов государственной власти в социальной сфере. В ходе работы конференции были продемонстрированы возможности предоставления услуг электронного государства гражданам, решения актуальных задач развития социальной сферы, устранения цифрового неравенства.
В конференции приняли участие более 80 человек, включая представителей федеральных министерств и региональных органов власти из 35 регионов. Кроме того, представители более 20 субъектов РФ заявили о желании принять "заочное" участие в мероприятии, познакомиться с материалами конференции и принять участие в выработке решений и подготовке "Типового решения АИС "Социальный регистр населения".
В секции, посвященной опыту реализации Электронных социальных регистров населения в регионах РФ, с докладами выступили представители Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Правительства Свердловской области и ГУП "Московский социальный регистр".
Основной темой технологической секции стало обсуждение типового решения АИС "Социальный регистр населения», разработанного компанией "Систематика" и уже используемого в шести регионах РФ. В выработке критериев и путей использования этого решения как типового приняли активное участие представители ФАИТ РФ, МЭРТ, присутствовавших регионов. Результатом обсуждение стало решение предоставить заинтересованным регионам и ведомствам, в том числе и заочным участникам, демо-версию типового решения АИС "Социальный регистр населения".
В рамках деловой части программы было организовано посещение Городского центра по начислению и выплате пенсий и пособий и знакомство с пятилетним опытом автоматизации деятельности органов соцзащиты Санкт-Петербурга. Участники смогли уже не на словах, а на практике посмотреть, как работает Электронный социальный регистр населения, реализованный специалистами компании "Систематика", как организована и какие услуги предоставляет информационно-справочная служба жителям Санкт-Петербурга, нуждающимся в мерах социальной поддержки. Так, 10 операторов службы обрабатывают около 30 тыс. обращений в месяц.