"Ай-Теко" завершила проект в НОМОС-БАНКЕ
Компания «Ай-Теко» объявляет о завершении проекта "Построение процесса управления инцидентами и создание системы централизованного мониторинга в НОМОС-БАНКе". Проект стартовал в октябре 2003 года и был завершен в мае 2004 года. Работы проводились в центральном офисе НОМОС-БАНКа в Москве.
Целью данного проекта было проектирование, разработка и внедрение процесса, обеспечивающего, во-первых, эффективную поддержку всех внутренних и внешних пользователей информационных технологий банка и, во-вторых, пост-инцидентное восстановление ИТ-сервисов с минимальным негативным влиянием на бизнес в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством.
Реализация проекта осуществлялась с использованием методологий ITIL (IT Infrastucture Library).
Проект состоял из трех этапов: проектирования процесса управления инцидентами, разработки и реализации решения по автоматизации процесса, разработки и реализации решения по оперативному мониторингу.
На первом этапе проекта был спроектирован процесс управления инцидентами. Были разработаны методы минимизации негативного влияния инцидентов на обеспечение бизнеса сервисами ИТ, а также методы повышения эффективности управления инцидентами. Определен состав и способы получения и передачи информации процессом управления инцидентами, разработаны необходимые процедуры исполнения процесса.
На втором этапе было разработано и реализовано решение по автоматизации управления инцидентами. Была разработана отчетность по процессу. Для автоматизации процесса была выбрана, внедрена и настроена система HP OpenView Service Desk 4.5. Были доработаны процедуры и разработаны инструкции по ролям в рамках процесса, а также проведено обучение участников процесса.
Третий этап проекта включал в себя разработку и реализацию решения по оперативному мониторингу. Было осуществлено ограниченное внедрение системы мониторинга для основных компонентов инфраструктуры (в дальнейшем планируется распространить систему на всю ИТ-инфраструктуру банка). Автоматизация решения проводилась на основе комплекса программ HP OpenView. Были определены типы и объекты ИТ инфраструктуры, подлежащие контролю со стороны системы оперативного мониторинга, а также сформированы контролируемые параметры для каждого объекта. Была сконфигурирована и настроена система оперативного мониторинга. Осуществлена интеграция системы оперативного мониторинга HP OV Operations с системой автоматизации процесса управления инцидентами HP OV Service Desk.
В результате проекта была создана и предоставлена пользователям единая точка контакта со службой ИТ по всем вопросам и проблемам, возникающим в ходе эксплуатации ИТ. Созданный процесс управления инцидентами позволил минимизировать негативное влияние любых ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов. Внедрение системы централизованного мониторинга ИТ инфраструктуры банка технологически создало оптимальные условия для проактивного управления ИТ инфраструктурой благодаря своевременному и оперативному оповещению персонала службы ИТ об угрозах нормальному функционированию систем. Повысилась управляемость ИТ-инфраструктуры и эффективность использования банком ИТ-ресурсов в целом.
Планируется, что дальнейшее сотрудничество компании "Ай-Теко" и НОМОС-БАНКа будет развиваться в направлении построения и внедрения процесса управления конфигурациями, что поднимет на новый уровень возможности проактивного управления ИТ-инфраструктурой банка.