Внедрение Frontstep CRM в промышленной группе "Генерация"
Промышленная группа «Генерация» - отечественный производитель и поставщик 
теплоэнергетического оборудования. Холдинг был образован в результате слияния 
трех ведущих производителей котельного и нефтегазового оборудования: ОАО 
«Уралкотломаш» (г.Березовский, Свердловская область),  ОАО «Теком» 
(г.Монастырище, Украина), ОАО «Нефтемаш» (г.Сызрань, Самарская 
область).
Перед руководством объединенной компании встали вопросы построения 
эффективной системы управления, централизованного сбыта и обслуживания 
заказчиков. Для решения этих задач была приглашена команда консультантов, 
предложившая руководству план по реорганизации бизнес процессов, одним из 
основных этапов которого стало внедрение CRM-системы.
В июле 2003 года был 
проведен тендер, в котором участвовало 5  компаний, предлагающих как 
отечественные, так и западные CRM-решения. 
Следует отметить работу консалтинговой компании «Активные формы» г.Екатеринбург, проведенную на предприятиях группы «Генерация», так как фактически ее результат лег в основу построения модели обслуживания клиентов. В частности, специалистами «Активных форм» были детально описаны бизнес процессы продаж готовой продукции: разработка контакта и обработка заявки, подготовка договора и размещения заявки в производстве, подготовлены шаблоны управленческих отчетов.
Проект внедрения Frontstep CRM был разбит на фазы: создание целевой бизнес-модели, ее «обкатка» на тестовых данных, занесение имеющейся информации и запуск системы в промышленную эксплуатацию. Некоторые сложности вызвало значительное территориальное удаление предприятий группы, поэтому было решено обучить специалистов «Уралкотломаш» с последующим перенесением опыта на другие предприятия холдинга. В рамках построения модели была проведена кодификация продуктов, упорядочен продуктовый каталог, что позволит собирать аналитику как по группам продукции и по конкретным позициям продуктовой линейки. Реализован механизм планирования продаж по сотрудникам: подготовка и согласования плана продаж и последующее закрытие фактом.
Дальнейшим шагом в построении информационной системы управления на предприятиях группы будет внедрение ERP системы, которая позволит полностью реализовать заложенные возможности в Frontstep CRM, такие как конфигурирование и планирование заказа клиента в режиме реального времени, расчет себестоимости заказа, а также оперативное отслеживание хода выполнения заказа клиента.

