Внедрение Frontstep CRM в промышленной группе "Генерация"
Промышленная группа «Генерация» - отечественный производитель и поставщик
теплоэнергетического оборудования. Холдинг был образован в результате слияния
трех ведущих производителей котельного и нефтегазового оборудования: ОАО
«Уралкотломаш» (г.Березовский, Свердловская область), ОАО «Теком»
(г.Монастырище, Украина), ОАО «Нефтемаш» (г.Сызрань, Самарская
область).
Перед руководством объединенной компании встали вопросы построения
эффективной системы управления, централизованного сбыта и обслуживания
заказчиков. Для решения этих задач была приглашена команда консультантов,
предложившая руководству план по реорганизации бизнес процессов, одним из
основных этапов которого стало внедрение CRM-системы.
В июле 2003 года был
проведен тендер, в котором участвовало 5 компаний, предлагающих как
отечественные, так и западные CRM-решения.
Следует отметить работу консалтинговой компании «Активные формы» г.Екатеринбург, проведенную на предприятиях группы «Генерация», так как фактически ее результат лег в основу построения модели обслуживания клиентов. В частности, специалистами «Активных форм» были детально описаны бизнес процессы продаж готовой продукции: разработка контакта и обработка заявки, подготовка договора и размещения заявки в производстве, подготовлены шаблоны управленческих отчетов.
Проект внедрения Frontstep CRM был разбит на фазы: создание целевой бизнес-модели, ее «обкатка» на тестовых данных, занесение имеющейся информации и запуск системы в промышленную эксплуатацию. Некоторые сложности вызвало значительное территориальное удаление предприятий группы, поэтому было решено обучить специалистов «Уралкотломаш» с последующим перенесением опыта на другие предприятия холдинга. В рамках построения модели была проведена кодификация продуктов, упорядочен продуктовый каталог, что позволит собирать аналитику как по группам продукции и по конкретным позициям продуктовой линейки. Реализован механизм планирования продаж по сотрудникам: подготовка и согласования плана продаж и последующее закрытие фактом.
Дальнейшим шагом в построении информационной системы управления на предприятиях группы будет внедрение ERP системы, которая позволит полностью реализовать заложенные возможности в Frontstep CRM, такие как конфигурирование и планирование заказа клиента в режиме реального времени, расчет себестоимости заказа, а также оперативное отслеживание хода выполнения заказа клиента.