Управление заказами и ТМЗ на практике
Pacific Cycle LLC, оптовая фирма из города Мэдисон, штат Висконсин, занимающаяся сбытом велосипедов и имеющая оборот 400 млн. долларов в год, могла бы красоваться на плакате как пример сложнейших проблем управления заказами и ТМЗ, стоящих перед компанией. Приобретя в 2001 году марки Schwinn и Brunswick, фирма покрывает теперь 47% велосипедного рынка США. Pacific поручает производство продаваемых ею марок велосипедов Schwinn, Roadmaster, GT и Mongoose подрядчикам на Тайване и в Китае. Pacific продает товар розничным гигантам типа Wal-Mart и Toys 'R Us, спортивным магазинам вроде Sports Authority и маленьким независимым дилерам, поэтому ей нужны гибкие средства связи с клиентами: электронный обмен данными (EDI) для крупных розничных торговцев, а для «малышей» простой телефон и факс. Управление заказами и запасами в Pacific важнейшая задача. «Кроме маркетинга, пожалуй, только это мы и оставили себе», – говорит Эд Мэттьюз (Ed Matthews), директор по ИТ. Товары для Pacific прибывают пароходом из Китая, а затем либо развозятся по складам и оттуда в магазины, либо, в случае с крупнейшими клиентами, их забирают транспортные компании. «Перевозка велосипедов – важное дело. Коробки очень габаритные, – поясняет Мэттьюз. – Те, кто торгует большими коробками, часто умеют организовать их перевозку лучше нас». Главной проблемой для Pacific было увязать свои системы с комплексами EDI крупных клиентов вроде Wal-Mart и Toys 'R Us, а потом с транспортными компаниями, чтобы за три дня наладить оборот. Малым клиентам Pacific старается отправлять заказы ежедневно. В 2001 году, стремясь достичь целей в плане гибкости и сроков, компания заменила свою старую промышленную систему BPCS от SSA Global Technologies и «самодельные» системы управления заказами промышленным пакетом R/3 от SAP. В дополнение к функциям управления заказами и ТМЗ система следит за финансами компании и выполняет прогнозы и материальное планирование (MRP). Когда основные системы были запущены в эксплуатацию, Pacific нарастила модуль управления складами от SAP. Теперь фирма может в единой системе проследить путь велосипеда с момента отгрузки из Китая до прибытия в магазин дилера. Она также формирует заказы на основе результатов MRP. Преимущества перемен уже очевидны. «Мы купили Schwinn и GT через месяц после пуска SAP, – говорит Мэттьюз. – Это увеличило количество заводов, с которыми мы работаем, но новых работников нам с тех пор нанимать не пришлось. Мы расширили бизнес где-то на 30% без новых кадров. Наши запасы выросли на 25% за время работы системы, а прибыль увеличилась на 30%» «Прозрачность» заказа – другое преимущество, говорит Мэттьюз. «Просто видно, что происходит в системе заказов. Можно сказать, где заказ. Если кто-то придет из отдела продаж, они узнают, в какой фазе выполнения заказ находится». Система R/3 – фундамент для других улучшений в Pacific. Планируется установить модуль R/3 Profitability (прибыльность), чтобы лучше знать, какую прибыль дают конкретные модели велосипедов и конкретные клиенты. Фирма также намерена предлагать своим клиентам опробованные улучшения в сфере управления заказами. «Мы хотим быть эффективнее, чтобы лучше доставлять товары и иметь меньшие запасы», – говорит Мэттьюз. В планах – помочь поставщикам улучшить прогнозирование и управление сырьевым снабжением. |
<<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Software Strategies |