Развитие предприятия
Хотя в списке факторов мотивации мы и сузили это понятие до порядка распределения привилегий, реально оно значительно шире. Ближайшая аналогия, иллюстрирующая основные свойства культуры предприятия – характер человека. Точно так же в нем можно выделить ряд составляющих, из которых лишь некоторые весомы для мотивации, и все величины трудноизмеримы. Однако характер имеется у любого, и корпоративная культура есть реальность для каждого предприятия, в каких бы терминах ее не описывали. Стремление создать корпоративную культуру, основанное на предпосылке: «сейчас ее нет, а когда будет – мы приблизимся к мировым стандартам», подвигает руководителей на изобретение ритуалов – неких сценариев поведения, обязательных к исполнению сотрудниками предприятия. Изредка вводятся экзотичные процедуры вроде коллективной молитвы перед началом рабочего дня или десятикилометрового кросса раз в неделю. Одинаковое вынужденное поведение не способствует ни сплочению персонала (разве что на платформе оппозиции руководителю), ни повышению эффективности бизнес-процессов. С точки зрения внедрения изменений, культура – это, в первую очередь, традиции предприятия, сложившаяся практика внутрифирменных взаимодействий, местные приоритеты и «святыни». Изменения, идущие вразрез с корпоративной культурой, трудноосуществимы, тогда как лежащие в ее русле проходят почти безболезненно. С точки зрения мотивации, культура – метод нематериального поощрения полезных для предприятия сценариев поведения сотрудников. Распределение привилегий и «рангов знатности» – наиболее существенная
характеристика корпоративной культуры, отражающая принятую фирмой систему
ценностей, влияющая на поведение персонала больше, чем прямая регламентация.
Здесь выделим два момента: Рассмотрим по пунктам. |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |