Letyshops

Развитие предприятия

Сразу уточним, что речь не идет о классическом варианте, при котором участники проекта выполняют его параллельно с основными обязанностями. Хотя переводные учебники рекламируют преимущества данного подхода, попытки совместить несколько дел на российских предприятиях неизменно заканчиваются неудачей.

Проект «по совместительству» вязнет не столько от недостатка времени на основную и побочную деятельность, сколько из-за нечеткого распределения властных полномочий. В самом деле, руководитель среднего звена, назначенный ответственным за проект, приобретает двойственный статус: с одной стороны, сохраняются принятый баланс власти и определенное равенство коллег; с другой – координация проекта предусматривает некоторый приоритет руководителя, на первых порах эфемерный.

Отсюда ведут два магистральных пути:
– либо руководитель предпочитает «не высовываться», и все его предложения поддерживают сложившийся баланс сил (то есть что-то кардинально новое, выходящее за рамки привычных отношений и традиций, попросту невозможно);
– либо он хочет сделать дело и вступает в конфликт с коллегами, которые нейтрализуют его растущее влияние сопротивлением на основном поле деятельности.

Например, на одном предприятии работа руководителя сбыта, назначенного ответственным за проект, была подвергнута жесткой ревизии, поскольку он имел неосторожность затронуть интересы финансово-экономической службы. В результате проект был практически остановлен почти на месяц.

Проектная технология в нашем понимании подразумевает развитие нового для предприятия дела силами выделенных из структуры или привлеченных со стороны людей, чьи обязанности ограничены лишь данным проектом, а полномочия четко определены.

С точки зрения внедрения изменений, проектная технология (как и любой рассматриваемый здесь метод) направлена на реформирование части предприятия. Все сразу изменить невозможно, какие бы ресурсы ни задействовал руководитель, однако локальные последовательные изменения в русле единой концепции вполне могут принести ожидаемые плоды.

В данном случае речь идет о новых для предприятия областях деятельности, где одновременно достигается коммерческая выгода и создается образец взаимодействий, частично свободных от стереотипов родительской структуры.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: