Все лучшее - себе
Американская авиакомпания Southwest Airlines решила улучшить свои финансовые показатели. Опросив клиентов, менеджеры пришли к выводу, что завоевать их симпатии можно более удобным расписанием и увеличением числа рейсов. Осталось придумать, как выжать из имеющегося авиапарка по максимуму. Для начала рассчитали, сколько времени уходит на заправку самолета, техническое обслуживание и прочее. Получилось следующее: необходимо сократить время пребывания самолета на земле, не нарушая при этом технических норм. Но как это сделать? Обратившись к опыту других авиапредприятий, компания обнаружила, что по времени обслуживания самолетов она и сейчас вне конкуренции. Кто-то из служащих обратил внимание на то, что эталоном скорости обслуживания транспортного средства считаются автогонки. Менеджеры авиакомпании изучили специальную литературу и ознакомились с основными принципами командной работы техников. А затем внедрили эти же принципы у себя. Конечно, авиакомпания не смогла обслуживать самолеты с такой же скоростью, с какой в «Формуле-1» это делают с автомобилями, однако время на саму процедуру сократилось с 45 до 15 минут, а количество рейсов увеличилось. Эта история – типичный пример использования маркетингового инструмента под названием «бенчмаркинг». С его помощью компании могут повысить свою конкурентоспособность. Бенчмаркинг (от англ. benchmark, «начало отсчета», «зарубка») – это механизм анализа эффективности работы одной компании по сравнению с показателями других, более успешных. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия – в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д. По данным консалтинговой компании Bain & Co, последние два года бенчмаркинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом в крупных международных корпорациях. Причина подобной популярности легко объяснима: он помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких результатов. Татьяна Козак, консультант агентства интегрированных маркетинговых решений a2z marketing: «Ценность бенчмаркинга не только в том, что отпадает необходимость изобретать велосипед. Внимательно изучая достижения и ошибки других конструкторов, можно разработать и собрать собственную модель велосипеда, которая будет максимально эффективна на дорогах именно вашего бизнеса». Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как Xerox, General
Electric, DuPont и многие другие. Идея о заимствовании чужого опыта близка и
российским предпринимателям. Андрей Младенцев, генеральный директор компании «Нижфарм»: Николай Геллер, директор по развитию концерна «Калина»: «Наша компания внимательно следит за действиями конкурентов, которые обгоняют нас по оборотам, динамике роста и т. п. Кроме того, мы присматриваемся к новшествам, которые внедряют компании из других отраслей. Это может быть что угодно, вплоть до элементов корпоративной культуры – например, борьба с опозданиями». Словом, польза бенчмаркинга понятна. Не совсем ясно другое: какие компании брать за образец, какой именно опыт у них перенимать и, наконец, как это правильно делать. |
[1][2] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |