Распределение времени руководителя
Дэвид Гринфилд
младший издатель, главный редактор
Технологии – не для руководителей?
Большинство экономистов сходятся на том, что «худшие времена», наступившие после того, как лопнул пост-технологический пузырь, теперь уже позади. Заканчивается эпоха отчетности под руководством криминальных талантов, и любопытно наблюдать, как пока еще не уволенные руководители своим мышлением, в первую очередь технологическим, формируют будущую корпоративную среду.
На последней встрече высших менеджеров (CEO Summit), организованной журналом
«BusinessWeek», был проведен опрос в реальном времени на тему о том, каким
областям бизнеса участники уделяют большую часть времени в последние полтора
года. Вот их ответы:
– 59% – культура, люди и процессы;
– 17% – глобализация;
– 14% – торговая марка;
– 8% – технология;
– 2% – корпоративное управление.
Меня, главного редактора технологического издания, которое адресовано специализированной аудитории руководящего уровня, эти результаты одновременно и обрадовали, и огорчили.
Разберемся сначала с «огорчением». Видеть, что всего 8% присутствовавших руководителей большую часть времени уделяют технологиям, – это разочарование. Ведь сегодня технология лежит в основе самых базовых операций – почему же тогда лишь 8% этих людей уделяют ей максимум времени?
Потом это настроение прошло, и разочарование сменилось радостью. Как быстро я могу разглядеть светлую сторону – даже когда картина удручающая! Возможно, это потому, что я оптимист. Или потому, что игрок в гольф. Собственно, если подумать, это почти одно и то же. Впрочем, я отвлекся.
В сочетании со стратегией
Мое настроение изменилось так быстро, потому что я понял две вещи:
– руководители компаний не обязаны посвящать технологии львиную долю времени.
Они должны тратить свое время на управление предприятием. Дело технологии –
помогать им в этом, а не отнимать у них силы;
– тем, на что опрошенные руководители тратят больше всего времени – культурой,
кадрами, процессами и глобализацией, – лучше всего заниматься с помощью
технологий, особенно когда приложения для автоматизации этих процессов
используются достаточно разумно.
Выходит, когда 8% опрошенных руководителей компаний говорят, что львиную долю времени тратят на технологию, это значит, что 100% всех руководителей занимаются технологиями приблизительно 10% времени. Эти 10% – то время, которое руководители активно тратят на принятие решений по технологиям (а не просто на использование технологий). И указанная доля возрастает по мере того, как технология все дальше проникает в сферу принятия решений в виде деловой интуиции и кругозору благодаря интеллектуальным и аналитическим технологиям. 10% – цифра не особо большая, но если последовательно уделять столько времени какому-то делу, прогресс обеспечен.
Мою мысль подтвердил Дуг Эликс (Doug Elix), старший вице-президент IBM Global Services. «Руководители и начальники отделов все больше вовлечены в принятие решений по технологиям, – сказал он в своей речи на саммите руководителей. – Я отслеживаю эту тенденцию уже пять лет и вижу растущий интерес к тому, чтобы сочетать технологию со стратегией в бизнесе».
Такое сочетание давно состоялось во многих компаниях. Зато все труднее тем, кто избегает сращивания бизнеса с технологиями. Отдел ИТ нельзя предоставлять самому себе: он не найдет оптимального решения за администрацию, если сама она не желает ему в этом помогать. Ни одному предприятию не по карману расходы на уровне эпохи «технологического пузыря», когда информационные отделы чуть ли не самостоятельно принимали решения, какие технологии приобретать.
Мы просто хотим, чтобы все руководители – и активные участники принятия решений по технологиям, и новички в этой игре – знали: наша задача – вам помочь.