Контекстное сотрудничество ради повышения производительности
Дерек Рутс
Начало в выпусках: #217
Снимаем препятствия
Контекстное сотрудничество не ограничено обменом информацией в программных приложениях, его можно расширять за счет других средств связи. В первую очередь это выгодно мобильным пользователям, которые лишены доступа к большим компьютерным мониторам. Если начальник отдела продаж из нашего примера находится вне офиса, было бы глупо и бесполезно приглашать его для сеанса сотрудничества в PowerPoint или Excel и пытаться уместить весь слайд или таблицу в на трехдюймовом экране карманного компьютера.
Вместо этого контекстное сотрудничество адаптирует данные к формату средства связи. В таком случае начальник отдела продаж видел бы слайд PowerPoint целиком, но при этом на первом плане был бы только обсуждаемый участок ячеек электронной таблицы. При медленной коммутируемой или беспроводной связи (на сегодняшний день – самый распространенный вид доступа для мобильных пользователей) графику можно убирать или сжимать.
Коммерческие выгоды непрерывной связи с мобильными пользователями огромны. Ни к чему откладывать решение до возвращения ответственного работника в офис; можно также привлекать удаленных экспертов, которые иначе не могли бы участвовать в работе. Кроме того, это предотвратило бы ошибки и дублирование из-за задержек между сбором информации и проверкой документов.
Связывание многоэтапных процессов
Контекстное сотрудничество способно принимать различные формы в зависимости от приложения, в которое интегрируется. Уровень интеграции может быть и простым, как базовое сотрудничество с документами в электронной таблице, и весьма сложным, когда охватываются многие взаимосвязанные целевые приложения. Например, в квартальную отчетность входят сбор, интеграция и проверка данных из сотен приложений – бухгалтерских систем, электронных таблиц, CRM, ERP и т. д. Контекстное сотрудничество позволяет связать разные приложения и источники данных, чтобы изменения в одной программе тут же отражались в других, связанных с нею.
Если контекстное сотрудничество тесно соединит различные программные инструменты и их пользователей, можно резко сократить, а то и свести к минимуму время, затрачиваемое на запросы и проверки в период квартальной отчетности, ускорить управленческий анализ важнейших вопросов бизнеса как в цикле отчетности, так и после него.
Решения для контекстного сотрудничества
Появились новые технологии, умеющие встроить контекстное сотрудничество в любое приложение и из нескольких приложений образовать пространство сотрудничества. Пример такой технологии – Presence-AR от Advanced Reality. Приспосабливая данные для сотрудничества, программа устраняет необходимость модифицировать или перестраивать существующие программные приложения. Адаптер для конкретных приложений позволяет программе взаимодействовать с данными, которые система Presence-AR делает доступными. В итоге несколько разнотипных программных приложений с адаптерами способны работать с одним набором данных.
Пользователи могут действовать совместно внутри одного приложения или в разных приложениях, которые работают c одним набором данных, потому что данные представлены в традиционном формате каждой программы (см. рис. 2). Так, если сотрудничество идет в Excel, а источником данных является другое приложение, скажем, финансовый модуль Oracle, то информация представляется в формате привычных строк и колонок Excel. А если же пользователю привычнее Oracle, можно сотрудничать в Oracle. Преимущество такой технологии – в экономии времени и затрат на обучение работе с новыми приложениями и бизнес-процессами.
Рис. 2. Presence-AR позволяет осуществлять контекстное сотрудничество, делая информацию общедоступной благодаря адаптерам приложений для взаимодействия с общими данными
Следующий шаг
Первая волна продуктов внеконтекстного сотрудничества, работающих в независимой от стандартных коммерческих приложений среде, создала рынок технологий сотрудничества. Следующий этап – освоение инструментов контекстного сотрудничества, которые интегрируют совместную работу в существующие классические программные приложения.
Эволюция в направлении контекстного сотрудничества устранит инфраструктурные, процедурные и образовательные барьеры, мешавшие сбыту и окупаемости технологий внеконтекстного сотрудничества. Способность технологий контекстного сотрудничества напрямую интегрироваться с существующими приложениями сможет высвободить колоссальный потенциал производительности, увязав финансовые и бухгалтерские процессы с сотрудничеством «по требованию».