Letyshops

"Аналогично, шеф...", или Использование метода аналогов при выборе направления развития

Нам часто приходится слышать, что западный опыт у нас неприменим. И культура особая, и люди другие, а главное, рынок другой, нецивилизованный. И с этим сложно не согласиться. Искусство успешных менеджеров как раз и заключается в том, чтобы определить ту тонкую грань, где западный опыт нужно начинать адаптировать к российской действительности.

На «Омском беконе» к этому относятся проще и говорят примерно так: «Есть мировая практика, мировой опыт, есть мировые показатели и мы строим программы именно под эти показатели, не ссылаясь на то, что в России трудно работать, а по некоторым аспектам здесь вообще не созданы условия для бизнеса. Принципиальный, на наш взгляд, момент, это когда мы ставим себе самые высокие цели и пытаемся их достичь. И, как правило, достигаем. Иначе говоря, всегда стимул для роста».

Наверное, будет неверным предполагать, что в современных условиях глобализации экономики, вступления России в ВТО, большей стабильности в экономике, увеличения доходов населения, наш рынок будет отделен от Запада и конфигурация отраслей и компаний останется «как есть» или будет развиваться «особым путем». В большинстве случаев путь ее будет таким же, как у соответствующей отрасли на Западе. Успешные менеджеры улавливают слабые сигналы таких изменений и вовремя реагируют конкретными действиями. Под слабыми сигналами понимаются небольшие изменения на рынке, которые способны стать предшественниками больших перестроек. Примером слабого сигнала может быть обсуждавшееся ранее выделение российскими нефтяными компаниями своих сервисных подразделений в дочерние фирмы.

Итак, мы призываем не копировать западный опыт, а изучать его, понимать логику, улавливать слабые сигналы рынка и выбирать лучшее, учитывая логику своего бизнеса.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: