Letyshops

Российские компании на пути к выдающимся результатам

Если подойти к вопросу о создании выдающихся российских компаний «в лоб», в строгом соответствии с использованными Коллинзом критериями, то окажется, что получить надежный ответ мы сможем не раньше, чем лет через двадцать. Не вдохновляет. Что же можно сказать по данному вопросу сейчас?

Позитивные факторы:
– российский рынок находится на стадии становления, жестко еще не поделен и на нем больше возможностей для амбициозных прорывов в лидеры;
– управление компаниями также находится в стадии активного становления; собственниками и высшими менеджерами многих компаний стали способные молодые люди.

Негативные факторы:
– объективная трудность задачи создать великую компанию в условиях сложившейся ситуации отставания российских компаний от западных;
– «потолок» амбиций и бизнес-идеологий, реализуемых большинством лидеров российского бизнеса: по последним интервью первых лиц ряда компаний-лидеров складывается впечатление, что они, достигнув поставленных ранее целей, пока внутренне не готовы двигаться дальше, от «национального лидера» к более масштабным целям. Типичным выходом из такого кризиса цели развития становится идея продажи компании.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод о том, что превращение хороших российских компаний в великие сдерживается скорее внутренними ограничениями, нежели теми или иными внешними обстоятельствами.

Может ли исследование Коллинза помочь руководителям российских компаний в понимании и преодолении таких внутренних ограничений? Наверное, может. По-видимому, имеет смысл приложить к российской управленческой практике опыт изученных американских компаний. Безусловно, описанный Коллинзом опыт 11 фирм из США вряд ли может быть использован напрямую, буквально. В то же время будем исходить из того, что ряд выявленных Коллинзом закономерностей в управлении компанией, совершающей переход от посредственной к великой, носит достаточно универсальный характер и его можно применить для российских предприятий.

Рассмотрим ключевые параметры управления компанией, проявившиеся в исследовании Коллинза. Это «лидер», «команда», «стратегия», «бизнес-модель», «ценности».

Продолжение в выпусках: #231, #232
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: